Львова Екатерина
Конспект занятия «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие (6-8 человек) для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Тема занятия: «Цветущая весна»
Задачи: развитие у детей интереса друг к другу; формирование и закрепление навыков взаимодействия; развитие рефлексии.
Оборудование: запись спокойной музыки; мяч; разноцветные фетровые фигурки.
Сценарий занятия.
Звучит спокойная музыка, психолог с детьми берутся за руки, стоят минуту с закрытыми глазами, думая о приятном, успокаиваются, тем самым сообщая психологу, что готовы приступить к занятию.
Публикация «Конспект занятия „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Психолог: «Ребята, я рада всех вас видеть. Сегодня нас ждет небольшое приключение. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, весна. Чем она хороша? (Ответы детей). Да, ребята, весной природа просыпается и все вокруг расцветает. Сегодня мы с вами будем настоящими ценителями прекрасной расцветающей весенней природы. Перед тем как начать наше небольшое приключение нам обязательно нужно поприветствовать друг друга.
Приветствие.
Дети делятся на пары.
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте ногами,
Скажем здравствуйте локтями,
Скажем здравствуйте носами,
Скажем здравствуйте щеками,
Скажем здравствуйте ушами,
Скажем здравствуйте мы ртами!
Психолог: «Отлично получилось! А теперь, ребята, поднимите руку те, кто считает себя настоящим ценителем природы? Кто видит и понимает, как природа вокруг хороша особенно весной? (Ответы детей). Весной природа просыпается, кустарники и деревья начинают зеленеть и на некоторых даже появляются первые цветочки.
Дыхательная гимнастика.
Давайте представим, что мы с вами оказались на цветущем лугу, вокруг нас деревья и кустарники. Сейчас мы будем вдыхать аромат цветов, задержим на несколько секундочек и медленно будем выдыхать.
А какие вы, кстати знаете кустарники? Плодовые деревья? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами сыграем в одну интересную игру. Называется она «Мне нравится» (Объяснение правил)
Игра «Мне нравится…»
Психолог: «Ребята, вы сейчас так интересно описывали друг друга, что мне даже захотелось продолжить с комплиментами. Сыграем в еще одну хвалебную игру. Она так и называется «Комплимент» (Объяснение правил)
Игра «Комплимент»
Психолог: «Как приятно получать комплименты, правда? А еще приятнее хорошо думать о других!
Весной не только деревья просыпаются. А кто еще? (Ответы детей) отгадайте-ка ребятки мою легкую загадку:
Живет, собою Землю украшая
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом, тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
(Ответы детей)
Психолог: «Конечно, это бабочка! Покажите, как она парит. Вот так плавно и красиво взмахивает крылышками…
Игра «Бабочка»
Психолог: «Наверняка у каждого из вас есть любимый цветок… (Дети по очереди называют цветы). Сейчас у каждого из вас будет возможность превратиться в любимый цветок! Давайте попробуем!
Релаксация – растяжка «Цветок»
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Представили? Отлично! Теперь теплый-теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Расти-расти… и вот вы уже такие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляя теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, поднимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову влево-вправо. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается, а ветер продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони все сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в стороны. Бутон раскрылся! Улыбнитесь ему.
Обратная связь.
Психолог: «Отлично, ребята! Давайте встряхнем ручками и ножками. Мы с вами больше не цветочки, а детки. Вы здорово позанимались. Скажите, удалось вам сегодня побыть настоящими ценителями весенней природы? (Ответы детей). Что запомнилось вам больше всего? Было легко или сложно? Что легко, а что сложнее? (Ответы детей). Занятие наше подошло к концу.
Традиционное прощание.
Дети встают в круг, соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз, на счет три ритмично покачивают руки, произнося хором: "Раз, два, три, четыре, пять! Скоро встретимся опять!"