Анастасия Сергеевна Фокина
Конспект занятия «Цветущая черемуха»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. На участке детского сада растут цветущие деревья. Дети наблюдают за цветущей черемухой. Размышляя о природе и о необычном цветении черемухи под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Публикация «Конспект занятия „Цветущая черемуха“» размещена в разделах
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его доб-рее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка молодых деревьев, полив, рыхление, прополка, сбор семян и листьев осенью.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, творческая активность.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Рисование «Цветущая черемуха»
2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Наблюдение, самостоятельная деятельность,
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие: чтение стихотворения «Черемуха душистая» С. Есенин
Художественно-эстетическое развитие: рисование цветка черемухи.
4. Возрастная группа: 5-6 лет
5. Цель: Формирование первичных представлений о цветке черемухи
6. Задачи:
6.1 Формировать художественно эстетические навыки
6.2 Развивать воображение в рисовании цветка черемухи, речевое творчество.
6.3 Расширять представления об особенностях цветения черемухи.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы художественно эстетические навыки
7.2 Способен самостоятельно рисовать цветок черемухи, читать стихотворение.
7.3 Испытывает потребность самостоятельно рисовать цветок черемухи.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Необходимые материалы для проведения занятия
Картинки, краски, альбом, ТСО.
9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Наблюдали за цветущей черемухой, прослушивали музыку о весне, рас-сматривали картинки, рисовали цветы черемухи.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание про-блемной ситуации) Внимание детей акцентируется на ароматную цветущую черемуху.
1.2 Мотивация деятельности детей Научить детей радовать близких своими достижениями.
1.3 Целеполагание (с помощью педаго-га дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Сделать подарок маме.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретен-ных знаний Чтение стихотворения «Черемуха душистая»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Наблюдение за цветущей черемухой - ощущение аромата черемухи.
Рисование сложной формы цветка.
2.3 Самостоятельная деятельность де-тей по закреплению нового знания Рисование цветущей черемухи
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Для того, чтобы порадовать близкого человека мы научились рисовать цветок черемухи. В период рисования не получилось не было живого цветка черемухи. Поэтому мы рассмотрели черемуху заранее на прогулке на участке.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскур-сия, выставка и т. д., вид деятельно-сти (чтение, художественно-творческая и т. п.) Экскурсия, чтение стихотворения и выставка работ для родителей. В детском саду
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова Т. А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов /Т. А. Акимова, А. П. Кузьмин, В. В. Хаскин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. –М. ,1980. 234 с
3. Делор Ж. Образование: необходимая утопия / Ж. Делор // Педагогика. - 1998. - №5.- С. 32-47.
4. Есенин С. : Образ. Стихи. Эпоха. М., 1979.
5. Саморукова П. Г. Как ознакомить дошкольников с природой. / Под ред---М., 1983.