Татьяна Хованских
Конспект занятия «Цветочная поляна» в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветочная поляна» в старшей группе с использованием элементов изотерапии.
Задачи: развивать творческие способности детей, умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения. Повышение самооценки. Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“ в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия;
Материал и оборудование: шар, разноцветные ленточки, музыка спокойная, П. И. Чайковский «Вальс цветов», листы бумаги, краски, гуашь, нитки, поролон, штампы, зубные щетки, вилки, салфетки.
Ход занятия
1. Приветствие.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель:Ребята, здравствуйте, поприветствуем друг друга. Упражнение «Подарим улыбку друг другу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Упражнение «Мое настроение».
Воспитатель: Дети, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу «У меня сегодня хорошее настроение, потому что…» и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только объясните, почему. Я начну. У меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце. Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т. п. Каждый ребенок делится своим настроением.
Воспитатель: У всех хорошее настроение. Ребята, вы хотите попасть на цветочную поляну?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем попасть на цветочную поляну7
Дети: Превратиться в волшебников, нарисовать красками или вылепить много цветов.
Воспитатель: Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить цветочную поляну, на которой растут разные цветы.
Представьте себя в образе цветка. Этот цветочек может быть реальным растущим в наших лесах, а может этот цветок- житель южных лесов или сказочное, волшебное, придуманное вами.
Откройте глаза. Представьте, что вы маленький цветочек (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти (медленно вставайте, как бы растите вверх) .
Подул сильный-сильный ветер, и цветы качаются из стороны в сторону.
Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Подарите друг другу улыбку.
ФИЗМИНУТКА «Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай (Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и продолжить работу:
На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами цветы.
Воспитатель в конце работы детей задает вопросы:
Где твоему цветку хотелось бы расти : на поляне или клумбе?
Есть ли у него друзья или нет?
Боится ли чего-нибудь этот цветок?
Этот цветок счастлив или нет?
О чем мечтает этот цветок?
Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Акому можно подарить эти чудесные цветочные картины?
Дети: Мамк, воспитателю, бабушке.