лихачева надежда
Конспект занятия по экспериментированию «Цветной снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель эксперимента : формирование умения наблюдательности, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
· Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега: рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.
· Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Цветной снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
· Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.
· Необходимые материалы:Гуашь разных цветов, кисти, шприцы, стаканчики.
1. Организационный момент:
Все выходят на улицу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем делать кое-что интересное. А что это вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
2. Основная часть:
- Посмотрите, что лежит на земле (Снег)
- Каким цветом снег? (Снег белый)
- Как вы думаете, он холодный или горячий? (Он холодный, от него замерзают руки)
- Ребята, если ручки стали холодными от снега, то их надо погреть.
Двигательное упражнение «На дворе мороз…».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Руки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Эксперимент «Окрашивание снега».
- Ребята, давайте теперь давайте при помощи снежколепа сделаем много снежков.
- Посмотрите и скажите еще раз, какого цвета снег? (Белый)
- Правильно, белый. А давайте, мы сейчас превратим наш снег в разноцветный. Посмотрите, я приготовила краски. Какого они цвета? (ответы детей). Сейчас мы с помощью кисточек покрасим снег в синий, красный, желтый и зеленый цвета.
- В какие цвета мы покрасим снег? (В синий, красный, желтый и зеленый).
Воспитатель проводит с детьми по очереди окраску снега в основные цвета.
- Какой у нас получился снег? (Разноцветный).
-А теперь возьмём шприцы, наберём туда краску и будем окрашивать снежки.
Ребята смотрите как красиво получилось!
3. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, что произошло с снежками, которые мы лепили? (Они стали твердыми)
- Ребята, а что интересного вы узнали из нашего эксперимента? (Мы узнали, что снег можно раскрасить красками)
- При помощи чего мы красили снег? (При помощи красок, кистей и шприцов)
- Что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Мы сегодня как настоящие ученые экспериментировали и узнали много интересного.