лихачева надежда
Конспект занятия по экспериментированию «Цветной снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель эксперимента : формирование умения наблюдательности, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
· Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега: рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.
· Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование на снегу, раскрашиваем снег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
· Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.
· Необходимые материалы:Гуашь разных цветов, кисти, шприцы, стаканчики.
1. Организационный момент:
Все выходят на улицу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем делать кое-что интересное. А что это вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
2. Основная часть:
- Посмотрите, что лежит на земле (Снег)
- Каким цветом снег? (Снег белый)
- Как вы думаете, он холодный или горячий? (Он холодный, от него замерзают руки)
- Ребята, если ручки стали холодными от снега, то их надо погреть.
Двигательное упражнение «На дворе мороз…».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Руки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель эксперимента формирование умения наблюдательности видеть причинно следственные связи делать элементарные выводы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2751711-1676401080.jpg)
Эксперимент «Окрашивание снега».
- Ребята, давайте теперь давайте при помощи снежколепа сделаем много снежков.
- Посмотрите и скажите еще раз, какого цвета снег? (Белый)
- Правильно, белый. А давайте, мы сейчас превратим наш снег в разноцветный. Посмотрите, я приготовила краски. Какого они цвета? (ответы детей). Сейчас мы с помощью кисточек покрасим снег в синий, красный, желтый и зеленый цвета.
- В какие цвета мы покрасим снег? (В синий, красный, желтый и зеленый).
Воспитатель проводит с детьми по очереди окраску снега в основные цвета.
- Какой у нас получился снег? (Разноцветный).
-А теперь возьмём шприцы, наберём туда краску и будем окрашивать снежки.
Ребята смотрите как красиво получилось!
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Образовательные формировать у детей элементарные навыки экспериментирования закреплять знания об основных цветах и о белом цвете о свойствах снега рыхлый холодный тает в тепле и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2751711-1676401302.jpg)
3. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, что произошло с снежками, которые мы лепили? (Они стали твердыми)
- Ребята, а что интересного вы узнали из нашего эксперимента? (Мы узнали, что снег можно раскрасить красками)
- При помощи чего мы красили снег? (При помощи красок, кистей и шприцов)
- Что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающие развивать координацию движений крупную и мелкую моторику тактильные ощущения воображение активную речь наглядно образное мышление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2751711-1676401404.jpg)
- Молодцы, ребята! Мы сегодня как настоящие ученые экспериментировали и узнали много интересного.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2751711-1676401427.jpg)