Елена Степушкина
Конспект занятия «Цветное настроение»
▼ Скачать
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, активизация пассивных детей; снятие эмоционального и мышечного напряжения и дискомфорта
Задачи:
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
- развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления;
- развитие цветовосприятия,
- закрепление знаний цветового спектра;
- стимулирование воображения;
- обучение техникам релаксации.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Цветное настроение“» размещена в разделах
Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, аудиомагнитофон, аудиозаписи легкой музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
Какие цвета вы знаете?
Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
Зачем нужны разные цвета?
1. Приветствие «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке с изображением половины картинки. Ваша цель: найти вторую половинку, и с тем, у кого она находится, образовать пару. Дети поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»
По комнате раскладываются мягкие модули разного цвета. Детям предлагается выбрать (сесть, взять в руки) тот модуль, цвет которого соответствует их настроению.
Воспитатель: Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя и скажите, какое у вас сегодня настроение.
3. Упражнение «Сказка о том, как появился разноцветный мир»
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озарила весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступила ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая –
оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелё гкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Понравилась ли вам сказка?
Что интересного вы узнали из этой сказки?
4. Упражнение «Феи и Эльфы»
У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбираются кружки из картона). Теперь вы феи и эльфы. Назовите себя. (я – синяя фея, я – красный эльф)
Посмотрим, насколько внимательны феи и эльфы цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок понимает «синяя фея/эльф», если он красный – то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей/эльфов. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, сливы, трава, ворона, трава, ворона, заяц.
Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.) Расскажите, дорогие феи и эльфы, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили свой цвет.
Синяя фея/эльф. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо…
Жёлтая фея/эльф. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики…
5. Упражнение «Цветик – семицветик»
Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик – семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…».
Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдох делаем носом, а выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Упражнение на дыхание выполняется несколько раз.
6. Релаксация «Радуга» (лежа на мягком покрытии) :
- Закройте глаза. Представьте себе, что у вас перед глазами экран. На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся. а) на экране - голубой цвет. Это мягкий, успокаивающий цвет.
Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он освежает вас, как купание в жару;
б) красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета нам становится теплее даже в холод. От красного цвета веселее и радостнее на душе;
в) желтый цвет приносит нам радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение;
г) зеленый цвет - цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, зеленый цвет помогает нам чувствовать себя лучше.
- А теперь откройте глаза. О чем вы думали, когда смотрели на голубой, красный, желтый и зеленый цвета? Заметили ли вы, что разные цвета влияют на настроение?
7. Ритуал прощания
Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»