Яна Кожарина
Конспект занятия «Цирковое представление» с использованием Блоков Дьенеша для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навык раскодирования информации при помощи кодовой карточки; повторить числа в пределах пяти; учить классифицировать объекты по двум признакам, составлять фигурки животных методом приложения по образцу; закреплять названия геометрических фигур.
Материал. Логические блоки Дьенеша, кодовые карточки, стульчики, к спинкам которых прикреплены геометрические фигуры, фигурки различных животных, фигура слона из геометрических фигур, обручи, изображение цифр.
Публикация «Конспект занятия „Цирковое представление“ с использованием Блоков Дьенеша для детей средней группы» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите цирк? Почему? (Рассказы детей о цирке.) Хотите там побывать? Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места. Как зрители размещаются в зале? (По билетам.)
Раздает детям «билеты» (кодовые карточки Дьенеша, по ним дети находят свои места (стульчики с указанной на билете геометрической фигурой).
Рис. 2
Воспитатель: Представление начинается.
Первыми выступают лошади (фигурки маленьких и больших лошадок располагаются на столе в ряд). Сколько лошадей выступает в цирке? (Три.) Под каждой лошадью нужно поставить ее номер (цифру). (Выполняют, воспитатель по необходимости помогает.) Как вы думаете, все ли лошади одинаковы? Чем они отличаются? (Ответы.)
Следующий номер циркового представления – дрессированный слон. (Показывает слоненка, составленного из геометрических фигур: трех кругов, одного большого и двух маленьких, двух широких прямоугольников, одного узкого, длинного прямоугольника, одного узкого, короткого прямоугольника и маленького треугольника, см. рис. 2). Вы узнали этого артиста? Кто он? Не показался ли вам слоненок необычным? Вы знаете, где живут слоны? (Ответы.) Слоненок приехал к нам издалека, один, без мамы и папы. Как зовут маму слоненка? папу? Нашего слоненка можно назвать слоном? А еще как ласково можно назвать слоненка? Воспитатель предлагает детям сделать слоненку друзей — маленьких слонят из геометрических фигур, чтобы ему не было скучно одному. Дети моделируют из разных геометрических фигур слонов (на свое усмотрение).
Появляется клоун, который хочет поиграть с детьми.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат (хлопки в ладоши) :
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп -хлоп, хлоп- хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
А потом вприсядочку (приседают).
Пляшут звери рядышком (прыгают на месте).
А как пустятся бежать (бег на месте,
Никому их не догнать.
Воспитатель: На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? (Кошка, собака, медведь, тигр, обезьяна.) Этих животных нужно расселить в два домика (обручи). В красном домике могут жить дикие животные, а в синем – домашние. Давайте попробуем расселить животных. Сколько животных в красном домике? ( Трое: медведь, тигр, обезьяна.) Сколько в синем домике? ( Двое: кошка, собака.) Где больше? Сколько всего животных? (Ответы.) Вот и заканчивается цирковое представление. Давайте прощаться!