Надежа Негреева
Конспект занятия «Чудо-пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
[/b]
Продолжать учить знакомить с историей изобретения пуговицы. Рассказать об их видах. Учить сортировать и определять пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц на пластилиновой основе. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, фантазию и воображение. Воспитывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим.
Предварительная работа:
[/b]
Публикация «Конспект занятия „Чудо-пуговка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Беседа «Откуда пришла пуговица». Чтение стихотворения «Пуговица Г. Горбовского. Рассматривание пуговиц под лупой.
Материал:
[/b]
Кукла Королева – пуговица, пуговицы для рассматривания по 1 каждого вида, пуговицы для работы по 25-30 штук на каждого ребенка, пластилиновые пластины с изображением шапочки, ниточки и пуговиц, музыкальное сопровождение (кассета).
Ход занятия
Воспитатель:
Одеться соберешься
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я все на свете
Что это?
Дети: Пуговица.
Воспитатель: Конечно, это пуговица. Посмотрите, к нам пришла Королева – пуговица.
Королева: Здравствуйте, дети Вы меня узнали? Да, я Королева- пуговица. Я хочу спросить вас, знаете ли вы, почему пуговицу называют пуговицей, а не иначе?
Дети: Раньше простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы, отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
Королева: Молодцы, дети! А хотите посмотреть, какие бывают пуговицы?
Дети: Да!
Королева: Давайте рассмотрим пуговицы.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Для чего нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. Из чего они сделаны? Давайте найдем с вами пуговицу деревянную (стеклянную пластмассовую, перламутровую и т. д.)
Дети рассматривают пуговицы
Воспитатель: Как вы думаете, чем были раньше эти пуговицы?
Ответы детей:
1. Деревянная пуговица когда-то была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Иногда на нее садились птицы. Люди обрезали ветку, очистили ее от коры, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде.
2. Перламутровая пуговица была ракушкой или жемчужиной. Её отчистили, также отшлифовали, сделали отверстия и пришили к одежде.
3. Пластмассовую отлили из пластмассы. Они могут быть большие и маленькие.
4. Стеклянные сделали из песка, воды и огня. Песок расплавили на огне и вылили в форму пуговицы. Остудили при помощи воды. Так и появилась стеклянная пуговица.
Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Выложите пуговицы, лежащие перед вами в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы линия стала волнистой. Превратите в круг, квадрат, треугольник. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?
Дети: По размеру, по цвету, по величине.
Воспитатель: Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие - в другую.
Дети на ощупь сортируют пуговицы.
Воспитатель: Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы. Теперь разложите их в коробочки по размеру. Если нам понадобятся пуговицы определенного вида, мы сразу сможем их найти.
Королева: Молодцы, ребята, порадовали вы меня, теперь можно отдохнуть.
Физминутка:
Пуговицами мы играли
И немножечко устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали раз, два, три,
Ножками потопали раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И снова с пуговицами
Работать начнем.
Воспитатель: Королева-пуговица принесла с собой вот такие пластины. Нужно из пуговиц составить картинку. Мы посмотрим, у кого же что получится из пуговиц.
Дети начинают выкладывать на пластилиновой основе изображение. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Королева: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые картинки. Хочу вам предложить создать мини-музей «Пуговицы». Ваши картинки будут первыми экспонатами в этом музее. Сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой «Ниточки и пуговицы»
Дети образуют круг, садятся на корточки (у каждого ребенка на голове или руке одета пуговица. В центре круга ребенок – ниточка. Стоя в кругу, он произносит: «Я по кругу пойду, себе пуговицу найду». Идет по кругу, задевая ребенка, спрашивает: «Ты какая пуговица?». Отвечает: «Я деревянная или какая другая. Ребенок становится за ведущим, кладет руку на плечо или берется за ниточку. По окончании говорят слова: «Я по кругу прошла, все пуговки собрала».