МААМ-картинки

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Соломинка»

Ефимова Алла Петровна
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Соломинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала.

Материал: соломенные трубочки без узелков (на каждого ребенка, ножницы, канцелярские скрепки, стаканчики с мыльным раствором.

Содержание:

Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

-Пузырь, давай на тебе переплывём?

Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Соломинка“» размещена в разделах

-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. Мы по ней и перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Ульяна: Ребята, как вы думаете, почему переломалась соломинка (Ответы детей)

Ульяна дает детям соломинку и предлагает прокатить между ладонями (соломинка катается). Просит рассмотреть с обоих концов соломинки 2 круглых отверстия)

Ульяна: Как узнать, что находится внутри стебелька?

-подуть в одно отверстие, а к другому подставить бумажку.

-разрезать, с помощью канцелярской скрепки соломинку вдоль и заглянуть внутрь нее

Дети делают вывод: внутри стебелька ничего нет - пусто, бумажка колышется от воздуха, который заходит в одно отверстие и выходит из другого. Соломинка-это трубочка.

Ульяна: Проведите пальцами по трубочке вдоль

Дети: соломинка сухая, желтая, гладкая; заметны продольные бороздки, которые увеличивают силу блеска и обеспечивают оптический эффект, мерцание.

Ульяна: А теперь, давай сравним соломки (стебли) различных злаков. Нам надо согнуть, сломать стебли пшеницы, овса, ржи.

Дети делают вывод: Овсяная солома тонкая, мягкая, но ломается.

Ульяна: Она, значит, пригодится нам для аппликации, ее легче разрезать ножницами

Дети: Солома пшеничная и ржаная крепкая, плотная, тоже ломается.

Ульяна: Они подойдут нам для объемных игрушек, они будут прочными.

Ульяна: Мы все узнали про соломинку. Вы поняли, почему соломинка из сказки сломалась (ответы детей)

Ульяна: А еще с соломинкой можно поиграть. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мыльные пузыри»

Включается музыка, дети пускают мыльные пузыри, используя соломинку.

Эй, Настюшка, посмотри,

Мы пускаем пузыри.

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой!

Н. В. Башарина

Публикации по теме:

«Ёлка-модница». Новогоднее украшение в технике оригами«Ёлка-модница». Новогоднее украшение в технике оригами "ЁЛКИНА БРОШКА" (украшение для ёлки в технике оригами)Материал для поделки:* цветная бумага двух цветов 7х7 см; * ножницы; * клей; *скрепки.

Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием.Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием. Для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста я использую пальчиковую гимнастику с нестандартным оборудование. Такая гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Соломинка»
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Соломинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Алла Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД