Ефимова Алла Петровна
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Соломинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала.
Материал: соломенные трубочки без узелков (на каждого ребенка, ножницы, канцелярские скрепки, стаканчики с мыльным раствором.
Содержание:
Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
-Пузырь, давай на тебе переплывём?
Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Соломинка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. Мы по ней и перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Ульяна: Ребята, как вы думаете, почему переломалась соломинка (Ответы детей)
Ульяна дает детям соломинку и предлагает прокатить между ладонями (соломинка катается). Просит рассмотреть с обоих концов (у соломинки 2 круглых отверстия)
Ульяна: Как узнать, что находится внутри стебелька?
-подуть в одно отверстие, а к другому подставить бумажку.
-разрезать, с помощью канцелярской скрепки соломинку вдоль и заглянуть внутрь нее
Дети делают вывод: внутри стебелька ничего нет - пусто, бумажка колышется от воздуха, который заходит в одно отверстие и выходит из другого. Соломинка-это трубочка.
Ульяна: Проведите пальцами по трубочке вдоль
Дети: соломинка сухая, желтая, гладкая; заметны продольные бороздки, которые увеличивают силу блеска и обеспечивают оптический эффект, мерцание.
Ульяна: А теперь, давай сравним соломки (стебли) различных злаков. Нам надо согнуть, сломать стебли пшеницы, овса, ржи.
Дети делают вывод: Овсяная солома тонкая, мягкая, но ломается.
Ульяна: Она, значит, пригодится нам для аппликации, ее легче разрезать ножницами
Дети: Солома пшеничная и ржаная крепкая, плотная, тоже ломается.
Ульяна: Они подойдут нам для объемных игрушек, они будут прочными.
Ульяна: Мы все узнали про соломинку. Вы поняли, почему соломинка из сказки сломалась (ответы детей)
Ульяна: А еще с соломинкой можно поиграть. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мыльные пузыри»
Включается музыка, дети пускают мыльные пузыри, используя соломинку.
Эй, Настюшка, посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!
Н. В. Башарина