Наталья Непомнящих
Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
«Что будет, если из леса исчезнут птицы»
(моделирование на фланелеграфе)
Для детей подготовительной группы
Автор занятия :
Непомнящих Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ №7
Усть –Лабинского района
Краснодарского края
Цель:
Публикация «Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе „Что будет, если из леса исчезнут птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Изучить последствия исчезновения из леса одного из экологических звеньев – птиц.
2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу.
Задачи:
1. Познакомить детей с экологическими понятиями.
2. Формирование у детей умений и навыков по уходу за животными путём моделирования.
3. Развивать творчество, воображение, мышление, память.
4. Формировать экологически грамотного поведения в лесу.
Оборудование:
Фланелеграф, набор деталей моделей биоцинтоза : грибы, кустарники, птицы, насекомые, животные, деревья.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с животными, растениями, птиц.
3. Беседа с детьми о том, кто и где живёт в лесу, как они приспосабливаются к условиям жизни; кто является их врагами и как они спасаются, чем питаются.
4. Изготовление с детьми моделей деревьев, кустарников, грибов,объектов неживой природы.
5. Наблюдение в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, все вы бывали с родителями в лесу. Скажите, что там имеется, растёт и кто там живёт? (Ответы детей – называются разные звери, птицы, насекомые, а также деревья, трава, грибы)
Добиваться слишком глубоких и полных ответов не стоит, так как об этом будет говориться и обсуждаться в течение всего занятия.
Воспитатель: - Кто в лесу ест листья деревьев?
(Ответ детей – насекомые)
- А насекомых кто – нибудь ест?
(Ответ детей – птицы)
- Что ещё едят птицы?
(Ответ детей – семена, плоды деревьев, ягоды, мышей)
- А кто ещё ест траву, кору деревьев, веточки?
(Ответ детей – насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи)
- А птиц, зайцев, лосей кто – нибудь ест?
(Ответ детей – едят лисы, волки, медведи, совы)
- А кто ест лису и медведя?
(Ответ детей – никто)
- А если они заболели и погибли, тогда кто их съест?
(Их съедят насекомые, черви, бактерии.)
Воспитатель: - Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо?
(Ответ детей – совам, лисам, волкам)
- Почему?
(Ответ детей – потому что много еды)
- А кому от этого плохо?
(Ответ детей – растениям, а также животным, которые едят растения)
- А кто еще может пострадать?
(Ответ детей – птицы)
- А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо?
(Ответ детей – зайцам, мышам, оленям и другим растительноядным животным)
- А кому хорошо?
(Ответ детей – растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные)
Вывод: Если каких – то животных становится много, кому – то бывает хорошо, а кому – то плохо.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами выложим на фланелеграфе лес. Деревья и траву прикреплю я, а остальное будете располагать вы.
Последовательность прикрепление деталей: деревья, кустарники, трава, грибы, насекомые, птицы, звери. Каждая деталь экологического звена лежит в отдельных коробочках. Дети приглашаются по очереди. При этом каждый ребёнок должен подумать куда лучше разместить тот или иной объект.
Воспитатель: - Посмотрите, как хорош и красив наш лес. Всё ли мы сделали верно? Все ли животные, растения находятся на своих местах?
- Представьте себе, что из леса исчезли все птицы. Кто- то их напугал, или ещё, что случилось, но птиц в лесу не осталось. (Говоря об этом воспитатель убирает с фланелеграфа всех птиц)
- Кому от этого станет хорошо?
(Ответ детей – насекомым)
- Их станет больше или меньше?
(Ответ детей – больше)
- Тогда давайте это покажем на фланелеграфе. Таня, подойди и выложи много насекомых.
(Вызываются 1-2 ребёнка, которые выкладывают на фланелеграфе насекомых. В этом месте делается небольшая пауза: дети должны осознать данное явление).
- Кому от этого стало плохо?
(Ответ детей – деревьям, траве - насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву).
Воспитатель: - Чтобы увидеть, что случилось на самом деле, давайте заменим зелёные деревья на голые.
(Вызывается ребёнок и делает замену)
- Насекомые съели всю растительность. Кто ещё остался без пищи?
(Ответ детей – зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные)
- Что может случится с ними?
(Ответ детей – погибнут от года, уйдут в другие места, где осталась пища)
- Раз не будет птиц в лесу, то давайте уберём их.
(Вызывается ребёнок, который снимает фигурки животных)
- Как вы думаете как же будут себя чувствовать хищники – лиса, волки, медведи?
(Ответы детей – будут голодать, им нечего будет есть, они тоже погибнут)
- Давайте уберём хищников.
(Вызывается ребёнок, который убирает хищников)
Воспитатель: - Что же у нас осталось от пышного красивого леса?
(Ответ детей)
- А по какой причине? С чего всё началось?
(Ответ детей – из- за того, что исчезли птицы).
Заключение: При работе с фланелеграфом дети легко решают поставленные задачи. Детям представляется возможность самим собирать модель, а также рассуждать, и моделировать отдельные ситуации.