Елена Сергеева
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа Детство
Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»
Возрастная группа: Первая младшая группа.
Количество детей 11
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) - игровая, коммуникативная, художественно-эстетическое (художественного слова).
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : ширма, картонный теремок, игрушки резиновые, .
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) :
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
• Помочь детям вспомнить знакомую сказку;
• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок.
• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
Ход взаимодействия
Этапы
занятия
Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей
Планируемые результаты
Мотивационно-проблемный Создание условий для совместной деятельности;
мотивировать детей на
деятельность;
(На столе стоит ширма с теремком)
Мотивация детей. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!- Дети стоят у стульчиков, расставленные полукругом.
Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности.
Деятельностный Воспитатель начинает читать сказку «Тереок»
Показываю мышку
Физминутка «Мишка косолапый»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
- Стоит в поле теремок.
- Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: Посмотрите какие окошки, в этом теремке, посмотрите какой он красивый!
Воспитатель: Ребята, давайте в него я постучу и посмотрим кто в тереме живет? Ни кто не открывает! Тихо, тихо, кто то спешит!
Бежит мимо мышка-норушка и пищит.
Воспитатель: Давайте вместе попищим как мышата.
Воспитатель: Правильно, -пи-пи-пи.
-Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: - А кто же еще спешит к терему? Кто же это?
Воспитатель: Правильно Лягушка! А давайте все вмести скажем «Ква-Ква».
Воспитатель: -Правильно,- ква-ква-ква.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Скачет мимо зайчик-побегайчик. Давайте вместе с ним?
Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?
Воспитатель: -Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Воспитатель: А кто же следующий спешит?
Описание лисы:
Хвост пушисты, шерсть яркая,
И коварная, хитрая
Знают все звери в лесу
Яркую – рыжую (ЛИСУ)
Прибежала лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто? — А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мишка косолапый идет.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез— никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся— трах! —раздавил теремок.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок— все целы и невредимы. Подумали звери и решили новый теремок построить.
Принялись они брёвна носить, доски пилить— новый теремок строить.
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами поиграем, и тоже построим теремок.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") Видят домик.
Слушают
Ответы детей: Пи-пи-пи
Ответы детей
Ответы детей: Ква-ква-ква
(Дети показывают)
Ответы детей.
Показывают движения
Показывают вместе с воспитателем
Дети проявляют заинтересованность, любознательность.
Активное участие всех детей в ходе занятия.
Двигательная активность детей.
Эмоциональный настрой.
Выполнение практической задачи.
Рефлексивный Подведение итога. Воспитатель: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась
(Ответы детей)
- А какую сказку мы показывали?
(Ответы детей)
- Кто из зверей первым увидел теремок?
- А кто сломал теремок? Отвечают на вопросы свободно Достигнутый результат.