Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»

Елена Сергеева
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная программа Детство

Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»

Возрастная группа: Первая младшая группа.

Количество детей 11

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) - игровая, коммуникативная, художественно-эстетическое (художественного слова).

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : ширма, картонный теремок, игрушки резиновые, .

Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) :

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Помочь детям вспомнить знакомую сказку;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Мотивационно-проблемный Создание условий для совместной деятельности;

мотивировать детей на

деятельность;

(На столе стоит ширма с теремком)

Мотивация детей. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!- Дети стоят у стульчиков, расставленные полукругом.

Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности.

Деятельностный Воспитатель начинает читать сказку «Тереок»

Показываю мышку

Физминутка «Мишка косолапый»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

- Стоит в поле теремок.

- Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: Посмотрите какие окошки, в этом теремке, посмотрите какой он красивый!

Воспитатель: Ребята, давайте в него я постучу и посмотрим кто в тереме живет? Ни кто не открывает! Тихо, тихо, кто то спешит!

Бежит мимо мышка-норушка и пищит.

Воспитатель: Давайте вместе попищим как мышата.

Воспитатель: Правильно, -пи-пи-пи.

-Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок!

Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: - А кто же еще спешит к терему? Кто же это?

Воспитатель: Правильно Лягушка! А давайте все вмести скажем «Ква-Ква».

Воспитатель: -Правильно,- ква-ква-ква.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Скачет мимо зайчик-побегайчик. Давайте вместе с ним?

Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

Воспитатель: -Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Воспитатель: А кто же следующий спешит?

Описание лисы:

Хвост пушисты, шерсть яркая,

И коварная, хитрая

Знают все звери в лесу

Яркую – рыжую (ЛИСУ)

Прибежала лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто? — А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мишка косолапый идет.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез— никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся— трах! —раздавил теремок.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок— все целы и невредимы. Подумали звери и решили новый теремок построить.

Принялись они брёвна носить, доски пилить— новый теремок строить.

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами поиграем, и тоже построим теремок.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") Видят домик.

Слушают

Ответы детей: Пи-пи-пи

Ответы детей

Ответы детей: Ква-ква-ква

(Дети показывают)

Ответы детей.

Показывают движения

Показывают вместе с воспитателем

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

Активное участие всех детей в ходе занятия.

Двигательная активность детей.

Эмоциональный настрой.

Выполнение практической задачи.

Рефлексивный Подведение итога. Воспитатель: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась

(Ответы детей)

- А какую сказку мы показывали?

(Ответы детей)

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок? Отвечают на вопросы свободно Достигнутый результат.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 09:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 646152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД