Папки-передвижки

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья» (5 фото)

Анна Дениварова
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.

Публикация «Конспект занятия „Чистые руки — залог здоровья“» размещена в разделах

Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в организм человека?», мольберт.

Ход мероприятия

1. Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

- Что это такое? (ответы детей)

- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

- Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.

(процесс обследования)

2. Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

- В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

- Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

– Правильно:

1. мыло отмывает грязь,

2. уничтожает микробы

3. уничтожает неприятные запахи

3. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Про грязные руки

В одном городе жила девочка, которая не хотела мыть руки

Дома она всем показывала свои руки : «Посмотрите, какие они чистые

Девочка и не догадывалась, что на ее грязных ладошках поселились вредные, злые и опасные микробы. И чем дольше она не мыла руки, тем больше на них появлялось микробов.

Микробы очень радовались, что на свете есть грязнули. И на руки можно попасть и в рот, а там и до болезней недалеко!

Однажды девочке подарили волшебное зеркало. В нем она увидела, что с виду чистые руки, если их не помыть, на самом деле грязные!

Что же мне делать? – спросила девочка у подруг.

А ответ совсем простой!

Девочка побежала мыть руки с мылом. И так их долго мыла, что микробы у нее на ладошках лопнули от злости и испарились.

Мыть руки нужно правильно!

4. Ребята напомните пожалуйста, что нужно делать чтоб не заболеть?

(На доске прикреплены два силуэта человека.

Силуэт без кружков внутри – это здоровый человек, силуэт с кружками – это больной человек)

- Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.

(выслушивает высказывания детей)

- Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

5. Физминутка «Вымой руки правильно»

- Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около раковин, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

- Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(рассказ ребёнка)

(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)

По окончанию процесса:

- Мыло работало на совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и протирало.

Всех микробов оно убивало.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.

6. Беседа

- Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.

(Ответы детей. Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить рассуждать, самостоятельно делать вывод)

-Для чего нужно мыть руки?

-Чем мыть руки?

-Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки ТЩАТЕЛЬНО помой.

- Я открыла вам секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

7. Итог занятия

- Сегодня в подарок нашей группе вот такая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

(в коробке мыльные пузыри)

ШОУ - ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
Фото «Чистые руки — залог здоровья»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект занятия Цель совершенствовать культурно гигиенические навыки Фото №2 познакомить детей со свойствами мыла закрепить и уточнить знания детей о том для чего люди используют мыло в повседневной жизни

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Спортивные соревнования-залог здоровья! ФотоотчётСпортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт Спортивные соревнования – залог здоровья!Цель мероприятия: Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
Опубликовано: 6 января 2022 в 10:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дениварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД