Черданцева Светлана
Конспект занятия «Число и цифра 8» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о числе и цифре 8. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Закрепить название геометрических фигур. Познакомить с составом числа 8. Развивать мышление, память.
Ход занятия
-Ребята, подойдите все ко мне.
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья, мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
- Но сначала надо немного размяться-
игра с ребристым мячом «Назови соседей числа»
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 8“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
-Сегодня мы снова будем путешествовать по стране математике и поедем мы туда на паровозике. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Давайте посчитаем, сколько у нас вагончиков. (первый вагончик, второй и т. д) Кто у нас первый вагончик? А кто последний?
Едем и поем песенку: мы едем, едем, едем в далекие края
Мы едем, едем, едем к математике друзья.
- Вот мы и приехали. Но чтобы узнать, к какой цифре мы сегодня пойдем в гости нужно отгадать загадки
«Два друга, два круга
Стоят друг на друге
Всех ребят запомнить просим
Получилась цифра …. 8»
«цифра с виду как игрушка
Неваляшка- погремушка
Не удариться ей оземь
Всем понятно, это….8»
-итак мы идем в гости цифре 8. Чтобы к ней попасть, нужно починить мостик. Все дощечки перепутались, а нам надо их расставить по порядку. (на каждой дощечке примеры 1+1=, 1+2= ,
1+3=, 1+4=, 1+5=, 1+6= ,1+7=)
- следующее задание решить задачки
1. «Подогрела чайка чайник
В гости позвала семь чаек
Приходите все на чай-
Сколько чаек? Отвечай?»
2. «Шесть орешков мама- свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ежик повстречал
И еще два орешка дал
Сколько орешков свинка
Деткам принесла в корзинке?»
- и последнее задание, нам надо вспомнить геометрические фигуры. (показывают и называют фигуры)
-вот мы и добрались до цифры 8, посмотрите на нее, пропишите ее в воздухе.
- физминутка
1,2 – все вставайте
3,4- приседайте
5,6- повернитесь
7,8- улыбнитесь
9,10- не зевайте
Свое место занимайте
Работа в прописях.
- Ребята, нам пора домой. Стройтесь паровозиком. (едем и поем песенку)
Итог занятия.