Приложение МААМ

Конспект занятия «Часы»

Хамидулина Гульнара
Конспект занятия «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в группу. Звучит аудиозапись боя курантов.

В. Ребята, что мы сейчас с Вами слышим?

Д. Бой часов на Спасской башне.

В. Правильно. Это куранты на Спасской башне. В каком городе находятся эти огромные часы с золотыми цифрами?

Д. Эти часы находятся в Москве. Это самые главные часы нашей страны.

В. Правильно. По этим часам живет вся наша огромная страна Россия. Демонстрация фотографии часов на Спасской башне на экране.

Публикация «Конспект занятия „Часы“» размещена в разделах

Ребята, а у нас в городе есть башенные часы?

Д. Да. Они находятся на Советской площади.

В. Правильно. Но у нас есть еще башенные часы на гаупвахте на набережной реки Урала.

Демонстрация фотографии часов и аудиозапись звучания часов.

В. Ребята, сейчас ни один человек не может обойтись без часов. А для чего они нужны?

Д. Часы нужны, чтобы знать время во сколько вставать, во сколько идти на работу, во сколько идти гулять, кушать и т. д.

В. Правильно, ребята. Сейчас человек не может прожить без часов. Мы все время смотрим на часы, куда-то торопимся, боимся опоздать.

Знают взрослые и дети,

Знают всюду на планете,

В городах, в селе таежном,

У обоих полюсов,

Знают твердо: невозможно,

Невозможно без часов!

Ребята, но ведь часы были не всегда у людей. Как же они узнавали время раньше? Как они обходились без часов? Вспомните, как люди определяли, например, что наступили утро, ночь?

Д. Если солнышко вставало, становилось светло, кричал петух, значит наступило утро. Утром цветы просыпаются, раскрываются.

В. Молодцы, ребята. Есть даже такой цветок, который называют «Доброе утро». У него листики с первыми лучами солнца раскрываются, а вечером складываются. Чуть позже древние египтяне придумали солнечные часы. А как вы думаете, как они действуют?

Д. Когда солнце светит, то от колышка ложиться тень, она как бы образует стрелку на песке, камне. Тень-стрелка падает на цифру и показывает который час. (Просмотр слайдов солнечных часов.)

В. Вот, молодцы. Скажите, а всегда ли можно по солнечным часам узнать время?

Д. Нет. В пасмурный, дождливый день это сделать трудно, потому что нет солнца.

В. Правильно. А как вы думаете, какие часы люди придумали позднее?

Д. Водяные часы.

В. Правильно. За солнечными часами люди изобрели часы, которые не зависели от солнца и погоды, в них была вода. Как такие часы назывались?

(Показ слайда с водяными часами)

Д. Водяные.

В. Правильно. В водяных часах время текло, переливалось из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли были такие часы в использовании?

Д. Нет. Вода выливалась из сосуда, заканчивалась и ее надо было постоянно подливать.

В. Правильно. «Водяные часы» требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с «водяными» существовали «песочные» часы, устроенные по такому же принципу. (Показ слайда песочных часов).

Песочные часы используют и сейчас. А где мы сейчас можем встретить такие часы? Кто в нашем детском саду пользуется такими часами?

Д. Медицинская сестра.

В. Чем неудобны такие часы?

Д. Их надо постоянно переворачивать.

В. Да, правильно. Уже намного позднее появились механические часы. (Показ слайдов различных механических часов).

В. Почему часы называются механическими?

Д. Потому что у них внутри находится механизм, который заводится ключиком. Если их вовремя не завести. То они остановятся и не будут показывать время. Но есть часы, которые не надо заводить. Это электронные часы. В них есть батарейка. Она очень маленькая. Ребята, а если часы сломаются? Кто нам их починит?

Д. Мастер, который ремонтирует часы.

В. Этого мастера называют часовщик, а работает он в часовой мастерской. (Показ слайда.) Посмотрите внимательно сколько у часовщика маленьких инструментов, на глазу у него лупа, чтобы рассмотреть маленькие детали в механизме часов и отремонтировать этот механизм.

В. Сейчас я приглашаю вас на нашу небольшую выставку часов. Пойдемте рассмотрим часы.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежат и стоят различные часы, в т. ч. песочные и водяные.)

В. Посмотрите какие часы бывают разные.

(Воспитатель рассказывает детям о представленных на выставке часах).

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом! Бом! Бом!»-

На весь дом.

Эти уличные часы на столбы

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны!

Стрелки-великаны издали видны!

А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку-ку! Ку-ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник с вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

В. До появления первых механических часов люди узнавали время по звону колоколов. Поэтому в первых механических часах был бой без циферблата. Посмотрите, ребята. сколько стрелок на часах?

Д. Где две, где три.

В. А что показывают эти стрелки?

Д. Короткая показывает сколько сейчас часов; длинная- минуты, а вот третья, которая двигается быстро- это секундная стрелка.

В. Правильно. Молодцы!

А еще ребята из другой группы нарисовали нам различные часы.

Дети подходят к импровизированной галерее рисунков часов. Рассматривают, обсуждают неточности в рисунках.

В. Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физкультурная пауза под музыку из мультфильма «Фиксики.»

Вы отдохнули?

Д. Да.

В. Тогда я приглашаю вас за столы. У меня для вас есть интересное задание.

Дети садятся за столы. На столах разложены задания, простые карандаши. Воспитатель читает задание, дети в соответствии с заданием рисуют стрелки на картинках. (Приложение №1)

В. Вы закончили.

Д. Давайте проверим задание.

(Дети вместе с воспитателем проверяют задание)

В. Вы, молодцы! Справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам стать ненадолго стать исследователями и сделать свои солнечные часы.

Дети подходят к столы, на котором приготовлен песок в плоской емкости с палочкой в центре, настольная лампа (которая будет играть роль солнца, ракушки и камушки (ими дети будут отмечать часы). Воспитатель включает настольную лампу, движет ею вокруг стола, палочка дает тень, дети отмечают часы камушками и ракушками.

В. Вот какие замечательные солнечные часы получились у нас. Вам понравилось быть исследователями?

Д. Да.

В. Вы сможете сделать такие часы на улице, на даче. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из фильма «Приключения Электроника» о башенных часах.

Дети смотрят фрагмент фильма.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы» Манвелова МарияКонспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации).

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Пособие «Звуковые часы»Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Часы»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 13:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Хамидулина Гульнара (УИ 2679663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД