Альвина Велиханова
Конспект занятия по ФЭМП c презентацией для детей среднего дошкольного возраста «Правильно пойдешь — секрет найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Правильно пойдешь, секрет найдешь".
Программное содержание:
- Продолжать учить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
-Продолжатьупотребление в речи большой, поменьше, маленький.
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал: елка, стол, стулья (для кукол, корзина с мячами, домик, конфеты для кукол, коробочка с секретом (конфеты).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП c презентацией для детей среднего дошкольного возраста „Правильно пойдешь — секрет найдешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Раздаточный материал: геометрические фигуры - (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, мячи, сладкий приз.
Предварительная работа: д/и математического характера,.
Ход занятия:
Прозвучал сигнал поступления смс.
1-слайд Воспитатель. Ребята нам поступило электронное письмо. Письмо от Деда Секрета. Посмотрим, что там написано?
Дети. (ответы детей).
2-слайд Воспитатель. А в письме написано "Правильно пойдешь, секрет найдешь".
3-слайд А вот и Дед Секрет, это он отправил нам письмо.
Ребята Дед Секрет нам будет давать задания и подсказки, если мы с ними справимся, то и секрет найдем.
4-слайд Вот и первая подсказка "Один, два, три - елочку найди". А у нас в группе вы видите елку?
Дети. Да.
Воспитатель. Значит, свой путь начинаем с елки. Мы должны все вместе подойти к елке. Из каких геометрических фигур состоит елка?
Дети. Из треугольников.
Воспитатель. Сколько всего треугольников?
Дети. Всего три треугольника.
Воспитатель. А по размеру они какие?
Дети. Большой, поменьше, маленький.
5-слайд Воспитатель. Правильно, ребята, мы с этим заданием справились (на экране «молодцы»).
Д/и «Попробуй, собери».
6-слайд Воспитатель. А вот и следующая подсказка. Дед Секрет составил из геометрических фигур: домик и елку. Из каких геометрических фигур составлен домик?
Дети. Домик составлен из квадрата, треугольника, прямоугольника и круга.
Воспитатель. А из каких геометрических фигур составлена, елка?
Дети. Елка составлена из прямоугольника и треугольников.
Воспитатель. Молодцы ребята. Дед секрет хочет, чтобы мы тоже с вами составили: домик и елку. А где же мы все это сделаем?
7-слайд ( на слайде: «Раз, два, три – за столик проходи).
Проходите за стол, присаживайтесь. У вас на столах, ребята, лист бумаги и геометрические фигуры. На этом листе бумаги, из геометрических фигур составьте: домик и елку.
Воспитатель. Дима что ты составил? Из каких геометрических фигур? Сколько треугольников в елке? (аналогичные вопросы)
8-слайд И с этим заданием справились. (на слайде «молодцы»).
Физкультминутка.
9 слайд Воспитатель. А теперь послушайте следующую подсказку, (на экране «Раз, два, три, четыре, пять – в мячик мы идем играть»). Где у нас корзина с мячами?
Дети. Вот (ответы детей).
Воспитатель. Значит, мы идем к корзине. Берите, каждый по одному мячу и смотрите все ли они одинакового размера?
Дети. Нет. Мячи большие и маленькие.
Воспитатель. У кого большие мячи строимся в одну колонну, а у кого маленькие в другую колонну. А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько у нас больших мячей?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Лера, посчитай пожалуйста. (ребенок считает)
Ребята, сколько у нас маленьких мячей?
Дети. Маленьких мячей у нас пять.
Воспитатель. А больших мячей сколько?
Дети. Тоже пять.
Воспитатель. А каких больше?
Дети. Их поровну.
слайд-10 Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно.
А теперь давайте мы с вами поиграем в мячик.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
слайд-11 Игровая ситуация: «Помогите Юле».
Воспитатель. Наш путь продолжается, (На слайде «Будьте вы добры, помогите Юле, вы»).
Нам с вами нужно найти кукол, которые сидят за столом в группе. Мы Юлиных подруг должны угостить конфетами. Сколько кукол сидят за столом?
Дети. За столом сидят четыре кукол.
Воспитатель. Сколько конфет в тарелке?
Дети. В тарелке пять конфет.
Воспитатель. А им хватит конфет?
Дети. Да.
Воспитатель. Чего больше?
Дети. Конфет больше, чем кукол.
Воспитатель. Что мы сделаем, чтоб их стало поровну?
Дети. Одну конфету уберем.
слайд-12 Воспитатель. Правильно ребята. Мы со своим заданием справились (на экране «Молодцы»).
слайд-13 Сюрпризный момент.
Воспитатель. Следующая подсказка: «Правильно пошел, секрет нашел» (обратить внимание детей на экране). Где нам нужно искать секрет?
Дети. Секрет нужно искать в домике. (макет домика, котрорый находится в группе).
Воспитатель. Вот он, где наш секрет. (из домика достаем коробочку). В этой коробке и находится наш секрет (шоколадные монеты, в золотой обвертке.) А какой они формы, ребята?
Дети. Они круглой формы.
слайд-14 Воспитатель. Молодцы!
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти секрет?
Дети. (ответы детей).
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я очень рада, что вам все понравилось и Дед Секрет остался довольным.
Слайд-15