Алена Герасименко
Конспект занятия по рисованию для дошкольников «Букет для мамы»
Непосредственно-образовательной деятельности
по изобразительному искусству
Тема : «Букет для любимой мамы»»
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя прием примакивания.
• Воспитательные:
• Воспитывать уважение и любовь к маме.
Развивающие:
• Развивать чувство композиции, располагать рисунок по центру листа. Эстетическое восприятие
Публикация «Конспект занятия по рисованию для дошкольников „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Оборудование и материал: образец букета, нарисованный воспитателем гуашь белого, желтого и зеленого цветов на каждого ребенка,кисти, непроливайки с водой, салфетки, листы бумаги голубого цвета формат А4.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Воспитатель: Вот и наступила весна. На улице становится все теплее и солнышко ярче светит. А какой праздник мы с вами отмечаем в начале весны, в марте?
Дети: Мамин праздник 8 марта
Воспитатель: В этот день мы поздравляем всех женщин - мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы она обрадовалась?
Дети: Можно подарить букет цветов. Мы можем его нарисовать.
Воспитатель: Конечно. Это будет замечательный и красивый подарок. Воспитатель предлагает рассмотреть изображения цветов (ромашки).
Вопросы: Как называются эти цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки?
Дети: ответы детей на все вопросы.
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка
Ромашка, ромашка (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы - гвоздики красные (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки.
Практическая часть
Воспитатель предлагает занят свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим: Что есть у ромашек? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, резные, (лепестки - белые овальные).
Воспитатель обращает внимание детей, что рисунок должен находится по центру листа. Показывает, как нарисовать лепестки способом примакивания.
Воспитатель помогает детям, подсказывает как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные букеты у вас получились! Видно, что они нарисованы с большой любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.