Анна Титова
Конспект занятия «Безопасность дорожного движения»
Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»
Цели: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Перед тем как начать урок, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).
- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?
Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.
II. Постановка цели занятия.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по безопасной дороге.
- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации?
- Что нам помогает их преодолевать?
- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
Страна, в которую мы с вами идём,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектом дорог
Страна всё время даёт нам урок.
Вот она, азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку ПДД помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими?
- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять? Кто не всё знает и не всё умеет?
- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать.
III. Работа по теме занятия.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)
Загадка.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
На чем же мыс вами, ребята, поедем? (Трамвай.)
- Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)
- А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)
- Как должен вести себя в транспорте пассажир?
- Что такое дорога?
(Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)
- Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)
- Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)
- Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
- Какое движение на нашей улице : одностороннее или двустороннее?
- Где и как нужно переходить улицу? Что такое пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?
- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.
- А сейчас мы отправимся с вами в гости к Светофору.
С виду грозный и серьезный,
Очень грозный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать
Свет зелёный, жёлтый, красный.
- Сейчас я проверю, как вы знаете сигналы светофора.
- Ваша группа выполнит движения красного сигнала светофора.
- Ваша группа выполнит движения жёлтого сигнала светофора.
- А ваша группа выполнит движения зелёного сигнала светофора.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.
Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.
Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.
- Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше.
Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.
- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)
- Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой.
А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.
Игра «Найди нужный знак» и назови его. Учитель делит детей на две команды.
Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы.
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!
Конкурс «Загадки».
1. Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка
Это место -. (Остановка.)
2. Вот стоит на мостовой
Рослый, статный постовой,
Крутит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт».
(Регулировщик.)
3. Чудо-палочка она,
Всем знакома, всем видна.
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика.)
Конкурс «Отгадай кроссворд».
1. Место, где много высотных домов. (Город.)
2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)
3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)
IV. Итог. Рефлексия.
- Мы сегодня узнали много новых правил.
- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь?