Эльвира Вахитова
Конспект занятия «Безопасность детей дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность в доме»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя группа компенсирующего вида с ОНР.
Форма ООД: занятие, деятельный подход.
Форма организации: групповая (фронтальная).
Средства:
Публикация «Конспект занятия „Безопасность детей дома“» размещена в разделах
- Наглядные – иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.
- Мультимедийные - презентация с картинками безопасности в доме
- Информационные технологии ИКТ (ноутбук, телевизор)
- Оборудование – ноутбук, телевизор, иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», ватман, клей, таблетки, микстура.
Значимость:
Дети: получают знания о правилах безопасности и закрепляют их на практике.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Педагоги: создают условия для безопасности жизни деятельности детей.
Цель: Формировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами,
Развивающая: Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, умение пользоваться телефонами службы спасения.
Воспитательная: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный - использование ТСО (рассматривание); игровой - дидактическая игра, выполнение игровых действий детьми.
Предполагаемый результат: дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения в доме.
Ход ООД:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Воспитатель. Ребята я вас приглашаю в кинозал. Проходите, присаживайтесь на стулья.
На экране телевизора идут слайды с изображением опасных бытовых предметов (слайды 2,3,4)
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм?
Дети называют предметы, которые видят на слайдах.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться в доме.
Беседа в ходе просматривания слайдов (слайд 5)
Воспитатель. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами? Почему?
Ответы детей. Нельзя. Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.
Воспитатель. Для чего используются ножницы?
Ответы детей. Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы, ногти.
Воспитатель:
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно
Мама поругает…
Неужели вам игрушек
В доме не хватает? (слайд 6)
Воспитатель. Что будет если засунуть в нос, уши мелкие предметы – булавки, бусинки.
Ответы детей. Трудно будет дышать, плохо слышать. Это опасно.
Воспитатель.
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести
Просто не годится! (слайд 7)
Воспитатель. Расскажите, что случилось с мальчиком?
Ответы детей. Мальчик стукнул молотком по пальцу.
Воспитатель. Как вы думаете, почему так случилось?
Ответы детей. Без разрешения взрослых нельзя брать инструменты можно пораниться.
Воспитатель.
Сынок хотел как папа стать
И начал гвоздик забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом…
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди:
Сперва придется подрасти! (слайд 8)
Воспитатель. Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Ответы детей. Электроприборы.
Воспитатель. Электроприборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы включаются в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Электричество или ток – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде (слайд 9).
Воспитатель. Что произошло с мальчиком?
Ответы детей. Мальчик потрогал утюг и обжегся (слайд 10).
Воспитатель. Посмотрите, что делает девочка и запомните, что так делать нельзя.
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар.
Воспитатель. Что будете делать, если случится пожар?
Ответы детей. Нужно вызвать пожарных (слайд 11).
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Дети встают в круг выполняют физминутку «Насос»
А теперь насос включаем, (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но Воду из реки качаем, не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два (Наклон вправо, левая рука скользит вверх Потекла ручьём вода. вдоль туловища до подмышечной впадины;
наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель. Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Посмотрите, какие красивые баночки, и коробочки у меня есть.
Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств.
Воспитатель. А что в них?
Ответы детей. Таблетки, лекарства.
Воспитатель. Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?
Ответы детей. Принимать когда что-то болит.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где хранятся таблетки, лекарства у вас дома и почему их нельзя брать детям?
Ответы детей. Таблетки хранятся в аптечке.
Воспитатель. Ну что же надо делать, если ты сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Воспитатель. Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны все знать.
Вот если заболеете
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!
Так будьте осторожны –
Живите много лет (слайд 12).
Воспитатель. Что случилось с козлятами, когда мама оставила их дома одних?
Ответы детей. Козлят унес волк.
Воспитатель. Почему так случилось?
Ответы детей. Потому что козлята открыли волку дверь.
Игра «Свой – чужой».
Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.
Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?
Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, то надо вызвать полицию по телефону 02.
Воспитатель. А кому же можно открывать дверь?
Дети: маме, папе, своим родным и близким.
Воспитатель. Молодцы ребята вы узнали как вести себя, что бы не попадать в беду.
Воспитатель. А чем можно заняться дома, когда родители оставили вас одних? Ответы детей. Рисовать, лепить, играть с игрушками, рассмотреть картинки, книжки.
Итог.
Ребята, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, об опасных ситуациях.
Дети наклеивают картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на ватман.