МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Как жили люди в старину на Руси» (2 фото)

Аалто
Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Как жили люди в старину на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- расширять представления детей о том, как жили люди в старину на Руси, чем питались, на чем готовили еду, как одевались.

- дать представление о характере русского человека.

- развивать речевую активность посредством русского народного фольклора.

- способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

- обогатить словарь детей: изба, горница, рубаха, лапти.

Материал к занятию : иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации с избами, русскими народными костюмами.

Публикация «Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе „Как жили люди в старину на Руси“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в старину и поговорим о том, как раньше жили люди на Руси. Готовы?

Скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия.

Воспитатель : Правильно. Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь-матушка. А вы, ребята, знаете, как жили люди на Руси в старину? А хотите узнать?

Так слушайте:

Слава нашей стороне,

Слава русской старине

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

Воспитатель : Русский народ очень дружный. А еще можно сказать, что он гостеприимный. Как вы это понимаете (ответы детей)

Воспитатель : Русский народ отзывчивый - как вы это понимаете. (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, делали одно дело. Одному человеку справиться было трудно. И никто никогда в помощи не отказывал.

Воспитатель : Как вы думаете, из чего строились избы на Руси? Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации.

Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Как жили люди в старину на Руси»

Дети: Избы строились из бревен.

Воспитатель : А почему русские люди строили деревянные дома из бревен?

(ответы детей)

Воспитатель : Да, русские избы строились из бревен, потому что дерево хорошо сохраняет тепло. Зимой в избе всегда было тепло, а летом в жару и зной было прохладно и свежо. В лесистых местах, по берегам рек и озер селились, ставили свои дома и хозяйственные постройки наши предки. «Возле леса жить - голодному не быть» Как вы понимаете эту пословицу (ответы детей)

И травы в лесах лекарственные росли. Люди на Руси лечились только лекарственными травами. Что же касается трудолюбия и старания, то русским людям их всегда было не занимать.

«Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда».

«Жизнь дана на добрые дела».

Воспитатель : Как вы думаете, какую одежду носили на Руси?

(ответы детей)

Воспитатель : Да, носили рубахи, сарафаны. Рубаха — прямая, с длинными узкими рукавами, без воротника, спереди с небольшим разрезом, который завязывался шнуром или застёгивался пуговицей.

Порты — длинные, неширокие, сужающиеся книзу штаны, которые подвязывались на талии шнурком — «гашником».

Верхней одеждой служила «свита». Она также была прямой, длиной не ниже колен, с длинными узкими рукавами, книзу расширялась за счёт клиньев.

Женщины, как и мужчины, носили рубаху, но длиннее, почти до ступней. На рубахе вышивались орнаменты, она могла присобираться у шеи и обшиваться каймой. Носили её с поясом.

У богатых женщин было две рубахи: нижняя и верхняя, из более дорогой ткани. Поверх рубашки надевалась юбка из пёстрой ткани — «понёва». рубашки имели на груди узоры. Считалось, что они защищают сердце от злых сил.

Воспитатель : А вы знаете, ребята, из чего в давние времена шили одежду? (показ картинок) (Ответы детей)

Фото «Как жили люди в старину на Руси»

Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, ребята, как получали такие полотна? (ответы детей)

Воспитательстарину на Руси ткань получали путём изготовления нитей из различных видов сырья, таких как шерсть, лён, конопля, крапива и другие.

Для производства пряжи использовались деревянные прялки, а потом уже на ручном ткацком станке делали ткань. Ткацкий станок в старину был в каждой крестьянской семье. На Руси люди хорошо работали, помогали друг другу.

А после работы нужно отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в народную игру" Здравствуй, сосед!"

Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки — ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» — и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.

Правила.

1. Дети должны повторять движения ведущего.

2. Тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры.

Указания к проведению. По ходу игры ведущий выполняет разнообразные упражнения, а играющие их повторяют.

Они прыгают на левой ноге, на двух ногах, на правой, на двух ногах боком, выполняют подскоки и т. д.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Дрова кушает,

Зубов не имеет,

Телом своим,

Весь дом греет!

Дети: (печь)

Воспитатель : Печь избу обогревала, на ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду и обувь.

Воспитатель : С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Около окон и дверей ее не устанавливали, чтобы дольше сохранять тепло в избе. При строительстве новой избы первым делом проектировали печь, а потом уже все остальное. Отсюда пошла русская поговорка «Плясать от печки». С печью связаны и многие другие пословицы: «Станешь лежать на печи, так не будет ничего в печи»; «Хочешь есть калачи, так не лежи на печи».

Воспитатель : Как называется самая лучшая комната в избе? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, самая лучшая комната называется – горница.

Воспитатель : Кого в ней принимали?

Дети: В горнице принимали гостей.

Воспитатель : Русский народ всегда славился гостеприимством. Послушайте народные поговорки:

Гостю почёт – хозяину честь.

Дорог не обед, а привет.

Хоть не богат, да гостям рад.

Воспитатель : На Руси гостям всегда были рады. При встрече хозяева кланялись гостю, угощали хлебом с солью, старались развлечь, накормить, напоить, в общем, окружали заботой. Когда встреча была запланирована, то есть хозяева знали, что будут гости, они начинали готовиться к этому событию заранее. И вот когда появлялись долгожданные гости, на порог выносили каравай с солью. Это делала хозяйка, ведь она пекла ароматный хлебушек. Его укладывали на вышитое полотенце и предлагали гостям отведать кусочек.

Гости пили, ели, песни пели, в игры играли, хороводы водили. Вот и я вас приглашаю хоровод поводить. (Хоровод)

Воспитатель : Понравилось вам, ребята наше путешествие в старину Руси? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Как жили люди в старину на Руси»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Как жили люди в старину на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Аалто (УИ 2271304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД