Папки-передвижки

Конспект занятия «Белый гриб»

Логвинова Надежда
Конспект занятия «Белый гриб»
▼ Скачать

Открытое коррекционно-развивающее занятие

на тему: «Белый Гриб». В технике обрывной аппликации.

Цель: Ознакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Белый гриб“» размещена в разделах

Оборудование: компьютерная презентация, коричневая (шляпка гриба, белая (ножка гриба, зеленая (трава, клей, салфетка, клеенка – подкладка.

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте дети! Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(ответы детей) - осень.

Педагог: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Педагог: - Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Ответ детей: Гриб

Слайд № 1.

Педагог: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Ответ детей: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Слайд № 2.

Педагог: Кто собирает грибы?

Ответ детей: Люди, звери

Слайд № 3.

Педагог: Какие бывают грибы?

Ответ детей: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Педагог: Из каких частей состоят грибы?

Ответы детей: У грибов есть шляпка и ножка.

Слайд № 4.

Педагог: Молодцы.

Педагог показывает компьютерную презентацию грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Педагог: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получается, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Педагог: Дети перед вами лежит лист, что вы видите?

Ответы детей: Изображение гриба.

Педагог:

Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая. Эту бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с клеем.

1. Не махать клеем перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не пытаться нюхать и пробовать (на вкус) клей.

Педагог: Теперь мы с вами готовы приступать к работе. Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем белой и зеленой. Коричневая (шляпка гриба, бежевая (ножка гриба, зеленая (травка).

Следующий этап:

Педагог: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Самостоятельная работа детей. Оказание помощи детям по необходимости.

Выставка детских работ.

Педагог: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

Рефлексия

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

Чему научились?

Почему аппликация называется «Обрывная»?

Вам понравилось выполнение работы в такой технике?

Педагог: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб» Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки. Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок, вкусен и пригож Царь грибов собой.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел» Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к аистам и обучения детей рисованию белого аиста. Задачи: • Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.

Мастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группыМастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группы Цель:Изготовление аппликации из крупы. Задачи:•Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. •Развивать аккуратность, усидчивость,внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Белый гриб»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Белый гриб»» (включая файлы) размещена пользователем Логвинова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД