Логвинова Надежда
Конспект занятия «Белый гриб»
▼ Скачать
Открытое коррекционно-развивающее занятие
на тему: «Белый Гриб». В технике обрывной аппликации.
Цель: Ознакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия „Белый гриб“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: компьютерная презентация, коричневая (шляпка гриба, белая (ножка гриба, зеленая (трава, клей, салфетка, клеенка – подкладка.
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте дети! Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
(ответы детей) - осень.
Педагог: Верно. Молодцы.
Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.
Педагог: - Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпке круглой под кустом,
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Ответ детей: Гриб
Слайд № 1.
Педагог: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Ответ детей: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Слайд № 2.
Педагог: Кто собирает грибы?
Ответ детей: Люди, звери
Слайд № 3.
Педагог: Какие бывают грибы?
Ответ детей: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.
Педагог: Из каких частей состоят грибы?
Ответы детей: У грибов есть шляпка и ножка.
Слайд № 4.
Педагог: Молодцы.
Педагог показывает компьютерную презентацию грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Педагог: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получается, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Педагог: Дети перед вами лежит лист, что вы видите?
Ответы детей: Изображение гриба.
Педагог:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая. Эту бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с клеем.
1. Не махать клеем перед своим лицом и лицом соседей.
2. Не пытаться нюхать и пробовать (на вкус) клей.
Педагог: Теперь мы с вами готовы приступать к работе. Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем белой и зеленой. Коричневая (шляпка гриба, бежевая (ножка гриба, зеленая (травка).
Следующий этап:
Педагог: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Самостоятельная работа детей. Оказание помощи детям по необходимости.
Выставка детских работ.
Педагог: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.
Рефлексия
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Почему аппликация называется «Обрывная»?
Вам понравилось выполнение работы в такой технике?
Педагог: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.