Анна Абильмажинова
Конспект занятия «Азбука здоровья»
▼ Скачать
Конспект занятия «Азбука здоровья»
Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни дошкольников.
Обучающие задачи:
- Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
- Формирование потребности в активном образе жизни
- Развитие двигательной активности
- Развивать речь, память, внимание.
- Развивать умения работать сообща и дружно.
- Воспитание умения слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Материалы: интерактивные доски и панели, спортивный инвентарь.
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! (Дети поворачиваются к воспитателю). Давайте познакомимся. Познакомиться нам помогут ваши ладошки. (Ритуал приветствия «Ладошки»).
Воспитатель: Хорошо! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших улыбок. Посмотрите друг на друга!
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! -улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья!
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Ему сказали, что нужно вести ЗОЖ, делать зарядку, правильно питаться, а он не знает, что такое ЗОЖ. А мы всем знаем, что это такое! Расскажем и покажем, что такое ЗОЖ.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в квест: «Азбука здоровья», закрепить свои знания о здоровом образе жизни, рассказать о них Незнайке, поиграть, посоревноваться, провести с пользой время. Но сначала. Вам нужно ответить на вопросы:
1. Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа.)
2. Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3. Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4. Назовите зимние виды спорта
5. Назовите летние виды спорта
6. Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т. к. можно подхватить кожные заболевания)
7. Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9. Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10. Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11. Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Сейчас я предлагаю сделать вам разминку под музыку «Орлята Росси»
2. Основной этап
Этап 1. Танцевальная разминка
Флешмоб под музыку «Орлята России». Динамическая разминка
Цель: Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Воспитатель : разминку провели, теперь предлагаю собрать пазлы
Дидактическая игра «Собери спортивные пазлы»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Правила игры: Собрать картинку так, чтобы получилось целое изображение,
опираясь на готовую картинку. Картинки с изображением разных видов спорта, разрезаны на различные геометрические фигуры. Игроки собирают картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. Как называется этот вид спорта? Что необходимо спортсмену для занятий? Хотел бы он в будущем заниматься данным видом спорта?
Усложнение 1: Собрав изображение, ребенок должен назвать, какой
вид спорта изображён на картинке. Рассказать, что нужно спортсмену для данного вида спорта.
Усложнение 2: Собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай вид спорта».
Я буду показывать вам карточки с изображением спортивного инвентаря и оборудования, а вы должны назвать вид спорта, которому подходит оборудование. Например, я показываю карточку с изображением коньков, а вы должны назвать вид спорта - фигурное катание, хоккей.
Этап 2. Быстрее, выше, сильнее
Спортивные эстафеты-соревнования и игры.
Упражнение «Тайны дыхания».
Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд, выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.
Воспитатель: Какие секреты здоровья рассказали и показали Незнайке?
Дети: Необходимо, соблюдать режим, закаляться, делать зарядку, соблюдать чистоту, правильно питаться, употреблять витамины.
Воспитатель : Я думаю Незнайка запомнил все секреты ЗОЖ. Пусть растет здоровым, сильным, закаленным.
Если вам понравилась наша игра, тогда вытяните руки вперед, а если нет уберите назад.
Воспитатель:
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Спасибо, ребята