Труфанова Марина Викторовна
«Шкаф». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Труфанова М. В. Занятие: Аппликация
Возрастная группа: «Кнопочки»
Тема: «Шкаф»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)
Детская цель: Помочь фабрике изготовить шкафы
Задачи:. СУД/ воспитания усидчивости, самостоятельности, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца; развития речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти; формирования умение: правильно располагать детали предмета на листе бумаги; закрепления названия предметов мебели, представление о ее форме и частях. - Продолжать учить дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа); совершенствования навыка работы с клеем.
Создать условия для:
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Мольберт, картинки с изображением предметов мебели, образец работы, картон, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа, полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, клей-карандаш, салфетки.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, практический, физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Конверт с письмом
Картинка с изображением – шкаф
Письмо
Мольберт, картинка шкаф;
Образец работы;
картон, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа, полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков
картон, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа, полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, клей-карандаш, салфетки
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно (после загадки показ картинки с изображением шкафа):
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)
Основная часть
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А сейчас я прочитаю вам письмо: "Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф? (Корпус, двери, ящики, ручки, ножки)
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?
Воспитатель: Правильно, дети - корпус, двери, ящики, ручки и ножки. Воспитатель: Приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.
(Воспитатель показывает последовательность приклеивания деталей)
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы. Самостоятельная работа детей. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с клеем. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили? Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Довольны ли вы своими работами? Что вам понравилось на занятии?
Дети: Да
Дети внимательно слушают воспитателя
Ответы детей
.
Дети слушают воспитателя
Дети: Да
Ответы детей с помощью воспитателя
Дети выполняют
упражнения
Дети выполняют задания
Дети: Да
Дети хлопают в ладоши
Ответы детей;
Обогащение словарного запаса;
Развитие внимания
Развитие мышления
Закрепления названия предметов мебели, представление о ее форме и частях
закрепления названия предметов мебели, представление о ее форме и частях
Формирования умение: правильно располагать детали предмета на листе бумаги; Развития мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти;
Воспитания усидчивости, самостоятельности, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца;
закрепления названия предметов мебели
Картинки с изображением животных жарких стран
Картинка с изображением жирафа
Запись с песенкой «У жирафа пятна…»
Листы с изображением силуэта жирафа, полоски бумаги коричневого цвета, клей, кисти, салфетки Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно?
Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям – жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жирафам?
Основная часть
Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».
Воспитатель: Давайте вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете! Сможете показать?
Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.
Беседа: Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф – самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность : длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
Физминутка.
Воспитатель: Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки! (звучит песня про жирафа «У жирафа пятна.»)
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде!
На лбу, ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе
Коленках и носках!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь за дело!
Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки.
А какого цвета пятнышки у жирафа? (коричневые).
А где они расположены (везде)
Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки – это и будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? (Да)Как мы помогли? (сделали им пятнышки).
Хорошо потрудились! Молодцы!
Ответы детей: Да!
Ответы детей: Да!
Ответы детей: Да (дети рассматривают, называют животных: Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задание с помощью воспитателя
Ответы детей
Дети хлопают в ладоши
Концентрация внимания
Формирование навыка слушать и слышать др. человека
Активизировать словарный запас
Формирование навыка слушать и слышать др. человека, концентрация внимания
Формирование навыка слушать и выполнять упражнения одновременно
Вызвать положительные эмоции
Развитие памяти, внимания, мышления, активизация словарного запаса
Развитие мелкой моторики
Умение создавать выразительный образ жирафа