Анастасия Ломакина
Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
задачи:
Образовательные:
-Учить детей создавать в аппликации образ большого дома.
-Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
-Развивать чувство пропорций.
Воспитательные:
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большой дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Кукла (мальчик Петя, образец бумажного дома.
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, половина альбомного листа, прямоугольники и полоски цветной бумаги цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение (Словесный метод)
-Показ образца работы (Наглядный метод)
Словарная работа: кирпичный, строитель, длина, ширина.
Предварительная работа:
- рассматривание геометрических фигур.
- беседа на тему «Дом»
Форма организации: фронтальная
ХОД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад и встретила мальчика Петю. Он был чем-то расстроен и я позвала его к нам в гости, у нас ведь так весело в саду. Давайте, поздороваемся с Петей
Дети:
-Здравствуй, Петя!
Петя очень грустно здоровается с детьми «Здравствуйте»
Воспитатель:
-Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
Дети: да, научим.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель:
- Давайте назовём, из чего состоит дом.
Дети: Крыша, окна, дверь.
Воспитатель:
-Правильно ребята, что бы в доме можно было жить, ему обязательно нужна: крыша, окна и дверь.
-Перед вами лежат полоски бумаги разной длины и ширины, скажите ребята, а как нужно нарезать полоски, чтобы получились крыша, окна, двери?
Дети: разрезать полоски на маленькие части.
Воспитатель: Верно, молодцы!
-Давайте вспомним правила поведения при работе с ножницами.
Дети: не тыкать в глаза друг другу, ножницы держать вниз концами, не играть, не резать не кому одежду и тд.
Воспитатель:
-Я рада то вы знаете как обращаться с ножницами.
- Затем нам нужно будет приклеить эти части на лист бумаги. Давайте вспомним правила наклеивания.
- Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Воспитатель: С чего начнем Кристина?
Дети: разрезаем полоски бумаги.
Воспитатель: Ваня что дальше делаем?
Дети: срезаем углы у крыши
Воспитатель: Чем закончим Алина?
Дети: наклеиваем на лист бумаги дом и его части.
Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дом на горе»
Слова Движения
На горе мы видим дом все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома
Много зелени кругом сделайте волнообразные движения руками
За забором – чистый двор погладьте ладонями стол или воздух
Мы ворота открываем изобразите открывающиеся ворота
К дому быстро подбегаем пальцы “побежали” по столу
В дверь стучимся: тук-тук-тук. кулаками по столу
Кто-то к нам идет на стук? приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь
В гости к другу мы пришли
Руки в стороны
И гостинцы принесли вытяните руки вперед, как будто что-то несете
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Петя говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.
Петя: До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель:
-чем мы сегодня делали?
Дети: делали дом.
Воспитатель:
-для кого делали домик?
Дети: Для мальчика Пети.
Воспитатель:
-какой домик делали?
Дети: бумажный
Воспитатель:
-вам понравилось делать домик?
Дети: да, очень понравилось.