Оксана Носова
Конспект занятия по отрывной аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликации в старшей группе.
Воспитателя: Носовой О. В
Тема:"Зимушка-зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания о времени года-зима. Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфетки с помощью техники отрывной аппликации
Задача: уточнить и закрепить знания о зиме и ее признаках.
Публикация «Конспект занятия по отрывной аппликации в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формировать свой ответ. Развивать фантазию, умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.
Воспитатель: Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус детей.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Материалы: Иллюстрации с зимними пейзажами русских художников на И. К. Т.
Белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, клей карандаш, образец аппликации
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнулись друг другу. Ребята какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег, дует ветер. Трещат морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед.
Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.
Воспитатель: Отгадайте дати загадки.
Кто знает верную примету
Высоко солнце, значит лето,
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то (зима)
Лена П (зима)
Бел, да не сахар
Нет ног, а идет (снег)
Это кружевце летало,
Село на нос и пропало (снежинки)
Костя (снежинки)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот
Превратились волны в (лед)
Никита (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка,
Чуть тепло-заплачет вмиг
И растает (снеговик)
Катя (снеговик)
Воспитатель: Правильно ответили.
Упражнения закончи предложения.
Лимон кислый, а сахар (сладкий)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом можно кататься на велосипеде. а зимой на санках.
Зимой носим сапоги, а летом босоножки.
Зимой идет снег, а летом (дождь)
Самолет лежит, а пароход (плывет)
Днем на них светит солнце, а ночью на небе светят звезды.
Воспитатель: А сейчас. вы немножко устали, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка
"Прыг и скок"
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Посмотрите дети как красиво на улице, снег укрыл всю землю и деревья. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.
Садитесь, на свои места.
Пальчиковая гимнастика
"Прогулка"
Пошли пальчики гулять, (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как будто передвигаются по столу)
А вторые догоняешь (ритмичные движения по столу указательным пальцем)
Третьи пальчики бегом, (движение безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (касание поверхности стола)
И в конце пути упал. (стук кулаком)
Воспитатель: сначала мы вырезаем ножницами силуэты деревьев, и наклеиваем их на картон.
Воспитатель: вот какой у нас получился красивый лес, а сейчас мы сделаем снегопад, хлопья снега мы сделаем из белой бумаги, обрывая ее руками. И приклеим свои хлопья на веточки деревьев.