Альбина Белова
Конспект занятия «Ах, эта масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Ах, эта масленица» в средней группе
МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко»
Разработала: Белова А. А.
Конспект занятия духовно-нравственному воспитанию в средней группе
Тема: «Ах, эта масленица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
Публикация «Конспект занятия „Ах, эта масленица“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Материалы и оборудование: народный костюм, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки, лист бумаги в форме сковороды,
наглядно-демонстрационный материал; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
-Воспитатель, пританцовывая под музыку «Калинка», входит в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Вопросы детям:
- Дети, какое, сейчас, время года?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- А стихи вы знаете о зиме?
( чтение стихов: И. Сурикова «Зима», Прокофьева «Зимушка-зима»).
- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)
- Что это за праздник?
(Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).
- Что является символом Масленицы? Почему?
- Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
-Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище).
- А на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. (Дети прослушивают русскую народную песню «Во поле березка стояла»)
Вопросы детям:
- А что произойдет весной в природе?
(Растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелетные птицы).
- Послушайте, как об этом времени года говорит поэт Федор Тютчев «Зима недаром злится..»
Загадывание загадок о зиме ( лексические зимние темы: «зимняя одежда», «Зимние забавы», «дикие животные» и др.)
- Давайте поиграем в народную игру «Ручеек».
Играется эта игра под русскую народную песню: «Блиночки мои»
-А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать.
Рисование «Испеки блин на сковороде»
-Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
- А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать.
Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.