александра волощенко
Конспект НОД для детей младшей группы «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы на тему : Новый год
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Волощенко Александра Игоревна, воспитатель МОУ Детский сад №274г. Волгоград
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, продуктивная, а также восприятие художественной литературы.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, зеленая, колкая.
Оборудование: искусственная елочка, ватман, вырезанные из бумаги новогодние шарики, иллюстрации с изображением ёлочки, гуашь, кисти, вода, салфетки, подготовленный воспитателем рисунок ёлки для коллективной работы.
Цель: дать представление о Новогоднем празднике; создание праздничного настроения, оформление новогоднего плаката для выставки детского творчества.
Задачи: расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к елочке.
Предварительная работа:
беседа о празднике Новый год;
рассматривание картины «Праздник Новый год»
рассматривание новогодних игрушек и елок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает найти детям, что новое появилось в группе. Малыши выходят и под звон колокольчика («Тепло — холодно») находят на столе маленькую искусственную ёлочку. Встают вокруг стола.
Воспитатель: (читает стихотворение) :
Елочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Скажите мне, ребятки, пожалуйста, что это!
Дети: Это ёлочка.
Воспитатель: И правда, это ёлочка в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй, милая ёлочка, какая ты хорошенькая, красивая!
Какая ё лочка: маленькая или большая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого цвета наша маленькая гостья?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Молодцы, правильно вы всё говорите. Посмотрите — ка внимательно, что такое на веточках у ёлочки? Листочки?
Дети: Нет
Воспитатель: А что?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Давайте потрогаем осторожно, какие иголки?
Дети: Колючие, колкие.
Воспитатель: Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает Новый год, и происходят чудеса, все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Ребята, не забудьте, и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
Воспитатель: - Давайте с вами покажем. Как мы будем наряжать елочку на новый год, а для этого нам с вами надо сделать саму елочку и нарядить ее.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Новый год пора встречать. (Шагать на месте).
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши).
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть)
До макушки (встать, поднять руки вверх).
Воспитатель: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - Этот праздник проходит летом или зимой?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - Елку.
Воспитатель: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
Воспитатель: - Кто приносит вам подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
Воспитатель: - Я приготовила бумагу и краски, давайте с вами нарисуем новогоднюю елку и новогодние игрушки, чтобы ее потом украсить.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите какая у нас красивая получилась елка.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они (какие) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они (какие) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте
ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год
Мы повесим шарики
А потом фонарики
А потом еще снежинки
Не забудем
Про снежинки.
Рыбки золоченные
Огоньки веселые.
Набросаем мишуру
Продолжаем мы игру!
Итог: Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте теперь поставим ее у нас в группе, в честь праздника новый год, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.