Татьяна Сизова
Викторина в подготовительной группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе
«В мире животных».
О. О:Познание,коммуникация.
Цель:
1. Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании).
2. Развивать логику, мышление, внимание, речь.
3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Викторина в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
4. Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе.
-Дети, какой сегодня чудесный весенний день!
Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём - игра!
Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
Мы сегодня поговорим с вами о животных. Вот, например, сорока, щегол, сова. Кто это? (птицы). А карась, щука, сом? (рыбы). Лев, собака, обезьяна? (звери). Как всех их назвать одним словом? (животные). Почему их так называют? (Они живые; передвигаются,дышат,питаются,размножаются,растут).Какие бывают животные (дикие и домашние).Диких делят на хищных и травоядных; засыпающих и не засыпающих; четвероногих и пернатых; летающих и нелетающих; плавающих и не плавающих…
Я знаю, что вы много знаете о животных и, поэтому, ваши знания нам поможет проверить игра – соревнование. Мы разделимся на три команды знатоков животного мира. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Итак, 1 конкурс:
Вы должны ответить на вопросы.
1 Назовите животных леса?
2 Чем питается белка?
3 Какое животное носит детёныша в сумке?
4 Где живут белые медведи?
5 У каких животных есть рога и копыта?
6 Назовите животных жарких стран?
7 Какие животные прыгают?
8 Назовите животных морей и рек?
9 Назовите зверей,зимующих за счёт своих жировых запасов?
Конкурс 2. Кто чем питается.
1 Чем питается тюлень?
2 Кто самый прожорливый хищник из насекомых? Чем они ловят добычу?
3 Какой медвежонок питается листьями дерева?
4 Что будет делать хомячок, найдя пищу?
5 Какие птицы охотятся ночью? На Кого?
6 Может ли лисица или маленький соболь загрызть оленя?
Конкурс 3. Следопыты.
Показываю следы, а дети определяют, чей это след.
Конкурс 4. Интересные вопросы.
1 Назовите насекомое, прирученное человеком?
2 Что за птицы спят в полёте?
3 Кто летает без крыльев?
4 Какая птица величиной со шмеля?
5 Кто имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает как свинья?
6 Какие птицы улетают последними?
7 Какие птицы привязывают своих птенцов в гнезде?
8 Кто имеет сумки для детёнышей?
9 Кому ловить добычу помогает клейкий язык?
10 Назовите животных-долгожителей?
11 Где уши у кузнечика? Чем он поёт?
12 Как определить возраст рыбы?
13 Что за животное? Тело есть, ноги есть, сердце есть, даже рот есть, а вот головы нет?
14 Кто спит с открытыми глазами?
15 У какой птицы гнездо как шар?
16 У кого из животных 8 ног?
17 Какие птицы не летают?
18 У каких животных пальцы соединены перепонками?
А сейчас, давайте отдохнём и подвигаемся под песню «Зверобика» (физкультминутка).
Конкурс 5. Игра «Кто лишний?» Почему?
(с картинками)
1. Заяц, волк, медведь, кабан, лиса, корова, белка.
2. Верблюд, черепаха, ослик, олень, слон, жираф.
3. Медведь, заяц, летучая мышь, суслик, барсук.
Конкурс 6. Превращения.
1. Чем была личинка жука в прошлом? Кем станет в будущем?
2. Чем был в прошлом головастик? В кого он превратится?
3. Кто появится в будущем: яйцо-гусеница-куколка-?
Конкурс 7. Загадки-шутки.
1. На какое дерево садится ворона во время дождя?
2. Может ли страус назвать себя птицей?
3. Каким гребешком нельзя причесаться?
А теперь подведём итоги. Награждение победителей.
Хвалю всех участников.
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте. Они наши друзья.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу и животных беречь и любить.