Наталья Васильева
«Ах, какая осень!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшей логопедической группы
«Ах, какая осень!»
По лексической теме «Осень. Овощи»
Коррекционно-образовательные задачи:
- актуализация словаря по теме «Осень. Овощи»;
- совершенствования грамматического строя речи;
- развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной
выразительности речи);
- развитие связной речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «„Ах, какая осень!“ Конспект НОД для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- развитие общей и мелкой моторики;
- создание условий для совершенствования доказательной речи,
умения обобщать, делать выводы;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие творческого воображения, подражательности;
Воспитательные задачи:
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности,активности,
инициативности;
Здоровьесберегающие технологии:
- использование элементов песочной терапии;
- использование дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики;
- создание положительного эмоционального фона;
- системное чередование нагрузок и отдыха;
Предварительная работа: ИКТ, слайды по временам года, беседа о времени года, презентация овощи, словарная работа по лексической теме;
Оборудование: листики с дерева, муляжи овощей, конверты с разрезными картинками, опорные предметные картинки; песочница групповая.
1. Организационный момент.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Логопед. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас осень.
Логопед. А какая сейчас осень?
Дети. Поздняя осень.
Логопед. Правильно, и у нас настроение осеннее, хмурое. Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте
нашими глазками прогоним тучки.
Солнышко с тучками в прядки играло,
Солнышко тучки-летучки считало
(дети закрывают и открывают глаза)
Серые тучки (глаза вправо,чёрные тучки (глаза влево,
Лёгких - две тучки (глаза вверх, тяжёлых -три тучки (глаза вниз).
Тучки попрятались, тучек не стало.
(дети закрывают глаза,
Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глаза и
поднимают руки вверх).
2. Основная часть: игры.
Игра «Скажи, какая?»
Логопед. Осень листья нам послала, но непростые, чтобы красивые слова о ней мы сказали (подбирают определения);
Дети. Золотая, багряная, дождливая, ранняя, тёплая, холодная, поздняя,
урожайная. ;
Логопед. Молодцы! Осень приглашает нас на грядки, пора делать запасы
на зиму.
Речь с движением «Огород».
Повторяя за мной зарядку: шаги на месте
Гномы все пришли на грядку.
Тыква вот, а вот томат, руки влево, право
Здесь капуста, здесь салат наклоны к левой, правой ноге
Всё, что вырастили мы, руки в стороны
Будем есть мы до весны. руки вниз, выпрямиться
Игра «Что я сорвал?»
(работа в песочнице с импровизированными грядками)
Логопед. Будем грядки убирать и тихо проговаривать.
Каждый ребёнок индивидуально, убирая овощ, проговаривает;
Дети. – Я выдергиваю длинную, оранжевую, твёрдую морковь
- Я срываю длинный, зелёный, пупырчатый огурец
- Я выкопал горький, сочный лук
-Я срезал большую. круглую, белую,хрустящую капусту
Логопед. Чтобы овощи с грядки были в сохранности, отвезём на овощехранилище.
Упражнение «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, движение кистью вверх-вниз
Мы капусту трём, движение кулаков к себе -от себя
Мы капусту солим, имитировать посыпание солью
Мы капусту жмём
и в баночки кладём. сжимаем пальцы в кулак
Логопед. Наведём порядки на нашей грядке.
Игра «Наведём порядок»
(- скольжение пальцами обеих рук по поверхности песка одновременно,
-«пройтись» по песку пальцами левой и правой руки поочерёдно);
Упражнения: «Корешки»
«Разровняем грядки»
Логопед. Огород в порядке, возвращаемся в детский сад с лёгким
ветерком.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
(короткий вдох,на одном выдохе – усиление и ослабление звука :
в-в-в-В-В-в-в);
Логопед. Вот мы и вернулись в в детский сад. Ой, ребята, а ветерок конвертики принёс!
Игра «Собери целое»
(индивидуальная работа с разрезными картинками из пяти-шести частей).
1-й ребёнок- У меня- круглый, красный помидор;
2-й ребёнок- У меня- зелёные хитрецы, молодые огурцы;
3-й ребёнок- У меня- толстушка свёкла;
4-й ребёнок- У меня- капуста, у неё листочки с хрустом;
Логопед. В память о нашей экскурсии в огород, от осени вам открытка.
Вам понравились?
Дети. Урожай мы собирали, и об осени красивые и тёплые слова сказали!
(эмоционально окрашенные ответы детей)
Логопед. Да, потрудились вы славно. Молодцы!