наталья лычагина
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка и цыплята»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная Область «Познание» в 1 младшей группе
Автор – Лычагина Наталья Ивановна,
Воспитатель МКДОУ "Елань – Коленовский детский сад
общеразвивающего вида «Светлячок» р. п. Елань – Коленовский
Новохопёрского района Воронежской области
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Познание“ в 1 младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательная задача : формировать представления: много, мало, один. Различать формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
Развивающая задача: развиваем любознательность, закрепляем правильное произношение звуков, развиваем общую и мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
Демонстрационный: игрушка «Курочка-рябушка», картонная коробка
Раздаточный: разноцветные квадратики и треугольники (картонные, цыплята (картонные)
Оборудование: кавролин
Интеграция:
-ОО «Художественное творчество»;
-ОО «Познание»;
-ОО «Коммуникация»;
- ОО «Чтение художественной литературы»
Дид. игры к занятию :
1. «Какие цыплята»
2. «Разноцветные домики»
3. «Курочка и цыплята»
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Курочка-рябушка. Поздороваемся с курочкой, все скажем: «Здравствуй, курочка-рябушка!»
Чтение потешки:
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает
Малых деток потешает
«Ко-ко-ко!»
-Кого зовет курочка? (цыпляток). Ребята, а где же у нас цыплята, давайте поможем маме-курице найти цыплят.
Дети ищут цыплят.
Воспитатель: -Посмотрите, а что это у нас за коробка. «Пи-пи-пи». Кто это? (открывается коробка, а там цыплята). Цыплята- детки курочки.
Предложить детям взять цыплят, рассмотреть их, сказать какие они (маленькие, желтые). Попросить детей отнести цыплят курочке, поставить рядом с ней.
Д/и «Какие цыплята»
Воспитатель: -Ребята, какая курица? (большая). Какие цыплята? (маленькие). Сколько маленьких цыплят (много). Сколько больших (один). Как зовет курица цыпляток (ко-ко-ко). Как пищат цыплята (пи-пи-пи).
Мама курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.
Д/и «Курица и цыплята»
-Курочка-рябушка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи!
Курочка (воспитатель) ходит по группе. А дети-цыплята за ним, произносит слова и показывает действия, дети повторяют:
Ко-ко-ко! Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Д/и «Разноцветные домики»
Воспитатель: -А, где у нас будут жить курочка с цыплятками (в домике). Ребята, давайте сделаем домики вот из таких разноцветных квадратиков и треугольников. У моего домика есть основание- квадратное (обвожу пальцем, и крыша треугольная (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная, основание синее. Этот домик большой в нем будет жить курочка-рябушка.
Дети пробуют сами для своих цыплят построить домики.
Воспитатель: -Катя, у твоего домика крыша какого цвета (красная, обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Жени сам домик-основание каким цветом (зеленым)-квадратное, обведи пальчиком.
Воспитатель: -Ребята, вот как мы хорошо поиграли с курочкой-рябушкой и цыплятами, а теперь будем прощаться. Они пойдут отдыхать в свои домики, которые мы им построили.
Метод. литература:
1.«Играем с малышами» Г. Г. Григорьева
2. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова