Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей «Путешествие в страну Глазарию»

елена кудряшова
Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей «Путешествие в страну Глазарию»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну «Глазария»».

Цель:

- Развивать чувственный опыт у детей.

- Совершенствовать зрительный, слуховой и вкусовой анализаторы.

- Упражнять в восприятии объектов на зашумленном фоне.

- Развивать глазодвигательные функции, цветоразличение и умение локализовать предметы в пространстве.

- Развивать творчество, воображение.

- Закреплять знание детей о полезном и вредном для глаз.

- Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей „Путешествие в страну Глазарию“» размещена в разделах

- Закреплять умение определять по схеме эмоции (спокойствие, испуг, грусть, обида, веселье, сердитость) и воспроизводить их перед зеркалом.

- Закреплять знание пословиц и поговорок о глазах.

- Воспитывать сдержанность, умение выслушивать ответы товарищей, чувство эмпатии (сопереживание).

Материал:

- Мультимедийный ноутбук, проектор, плоскостное изображение летучей мыши.

- На больших карточках изображены: сова, паук, сокол, кошка, крот.

- На полу из цветных ленточек дорожки, у детей цветные круги такого же цвета.

- Аудиокассета с пением птиц.

- Макет птицы сороки, для зрительной гимнастики.

- Большие деревья (клен, дуб, береза).

- Фломастеры.

- На листах бумаги половина изображенных предметов (бабочка, гриб, цветок, дерево, зайчик).

- Карточки большого размера с сюжетным изображением вредных для органа зрения:

1. свет справа от человека;

2. свет слева от человека;

3. ребенок читает лежа;

4. очки в очечнике;

5. ребенок сидит близко к телевизору;

6. очки протирают тряпочкой;

7. дети смотрят телевизор на расстоянии двух метров;

8. девочка читает книгу на расстоянии 30 см.

- Схемы эмоций (спокойствие, грусть, испуг, обида, веселье, сердитость).

- Прозрачные стаканчики с чаем, соком, компотом по количеству детей.

Содержание.

Дети входят в темный зал.

- Дети! Хорошо ли вам видно в темноте?

На экране появляется изображение летучей мыши.

- Кто это?

- А как видит она в темноте? (хорошо)

- А вы?

- Почему? (объяснение детей)

Включается свет.

- Посмотрите, что можно сказать про зрение этих животных и птиц? (на карточках сова, сокол, паук, кошка, крот) (ответы детей).

- Дети! Хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие не простое, а в страну Глазарию?

- А сейчас мы войдем в загадочный лес этой страны. Посмотрите какие необыкновенные тропинки в этом лесу. Каждый выберет себе любой понравившийся цветной кружок и пойдет по своей тропинке. (воспитатель предлагает взять детям круги приготовленные на пеньке).

Дети подходят к большим деревьям.

- Какие же деревья растут в нашем лесу? (береза, дуб, клен).

Включается аудиозапись с пением птиц.

- Послушайте. Что вы слышите? Кто же поет?

- Мы не видим, но слышим и можем узнать их.

- Найдите глазами птицу в нашем лесу и проследите куда она полетит. (выполняется детьми гимнастика для глаз).

- Подойдите все к полянке и посмотрите, что же там находится. (на полянке лежат фломастеры и листы бумаги с половинкой нарисованных предметов).

- Вам надо подумать, что это и закончить рисунок.

В конце дети объясняют, что же у них получилось.

- Молодцы! Вы все видели только половину предмета и каждый смог догадаться и закончить рисунок.

- Наше путешествие продолжается. У меня для вас интересное задание, но перед этим отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, а никогда друг друга не видят? (глаза)

- Для чего же нужны глаза? (ответы детей)

- Правильно, что бы видеть окружающий нас мир.

Проводиться игра «Полезное и вредное для глаз».

- У меня для вас сюрприз. Посмотрим, какие вы внимательные. Я покажу вам схемы настроений, а вы отгадайте их и повторите, смотрясь в большое зеркало.

- Вы устали наверное за время нашего путешествия и я приготовила для вас оздоровительный напиток.

- Посмотрите на эти стаканчики с жидкостью и скажите, что в них налито? (ответы детей)

- Теперь попробуйте и скажите, что же каждый из вас выпил.

- Ват видите, глазами вы все видели жидкость одинакового цвета, а на вкус она разная.

- Я знаю, что вы знаете много интересных пословиц и поговорок про глаза. Давайте вспомним их.

Дети называют:

- глаза на мокром месте.

- глаза - зеркало души.

- глаза – бирюза, а душа сажа.

- не глаза видят, а человек, не ухо слышит, а душа.

- одно око, да видит далеко.

- не в бровь, а в глаз.

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей «Путешествие в страну Глазарию»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию чувственного опыта детей «Путешествие в страну Глазарию»» (включая файлы) размещена пользователем елена кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД