Фомина Марина
Конспект занятия. Солнечная система
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Солнечная система»
В. - Кружится в небе голубом
Наш огромный, круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём,
Дом под крышей голубой
И просторный и большой,
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
В. - Ребята, что за дом для всех нас, под одной голубой крышей?
Д. - Планета Земля.
В. - Вот так выглядит наша планета из космоса
Публикация «Конспект занятия, Солнечная система» размещена в разделах
В. - Наша планета не одна, есть ещё известные планеты, они представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Видим их на небе, потому что они освещаются Солнцем, особенно ночью, когда они светятся, как яркие звёздочки.
В. - Существует такая наука, которая изучает небесные тела и называется Астрономия.
- А как называются люди, которые занимаются астрономией.
Д. - Астрономы.
В. - Искали астрономы подобие Земли.
В огромном чёрном небе, но так и не нашли.
Нашли далёко где-то планетный хоровод,
Но что там за планеты?
Никто не разберёт.
В. - С помощью какого предмета астрономы изучают такие далёкие небесные тела?
Д. - С помощью телескопа.
В. - А как называется всё это космическое пространство одним словом?
Д. - Солнечная система.
В. - Все планеты движутся вокруг солнца, но только на разном расстоянии от него.
Как называется путь вокруг солнца каждой из планет?
Д. - Этот путь называется орбита.
В. - Поиграем в игру, которая называется «Планетный хоровод».
Дети отгадывают загадки о планетах и занимают соответствующее место на ленточке орбите
В. - Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
(Дети садятся на стулья).
В. - А как вы думаете, почему только на Земле есть жизнь?
Д. - Потому что, для жизни есть все условия вода, кислород, достаточно
тепла и света от солнца.
В. -А надо ли беречь нашу планету Земля? И что надо делать?
(выслушиваю рассуждения детей).
Физминутка: игра «Звездочёт»
Д. -В небе звёздочки мигают
Звёздам хочется играть,
Звездочёт считает звё зды:
Раз, два, три, четыре, пять.
Звездочёт, звездочёт
Поиграй-ка с нами.
Что покажешь нам сейчас
Отгадаем сами.
Звездочё т: Отгадает кто из вас,
Что я делаю сейчас?
(Дети садятся)
В. - Ребята, вы любите рассматривать ночное, звёздное небо?
(выставляю плакат с изображением звёздного неба)
- А какие вы знаете созвездия? Играем в игру «Назови созвездие»
Большая и Малая медведицы – Полярная звезда;
Созвездие Скорпиона – Антарес;
Созвездие Тельца – Альдебаран;
Созвездие Девы – Спика;
Созвездие Весов. Молодцы!
В. - Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
- Какие планеты знаем?
- Кто изучает небесные тела и с помощью чего?
-Как называется путь каждой планеты вокруг солнца?
- Как, одним словом называется всё это космическое пространство?
В. - Молодцы! Занятие окончено.