Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Независимость числа от пространственного расположения предметов«
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное, речевое развитие
Задачи:
Количество и счё т: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки
Величина: развитие глазомера.
Логическая задача: развитие внимания.
Цели:
Учить:
-соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме „Независимость числа от пространственного расположения предметов„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.
-отгадывать математические загадки;
-сравнивать предметы разных размеров по величине;
-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
-решать логические задачи на установление закономерностей.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Планируемый результат: соотносят количество предметов с цифрой. Устанавливают равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения, умеют отгадывать математические задачи, сравнивают предметы по величине, выделяют признаки сходства разных предметов и объединяют их по этому признаку, решают логические задачи на установление закономерностей.
Структура занятия
1. Вводная часть Игра «Сосчитай и сравни» 3 мин
2. Основная часть Работа с пособием.
Физкультминутка. 15 мин
3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра «Сосчитай и сравни» (лист26,рис. 1)
Задание и вопрос.
-Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько пирамидок в квадрате, треугольнике.
-Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и прямоугольнике7 (Они расположены по разному, но их поровну)
2. Основная часть
Игра «Отгадай загадку» (лист26, рис. 2)
Загадываю детям загадку:
К речке бежали четверо утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи! (пять)
Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.
Спрашиваю детей: Как получилось число 5? (4 утёнка и 1 мама утка)
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведём, по кругу все пойдем!
Игра «Соедини правильно» (лист 26, рис. 3)
Задание и вопросы.
-Какого размера чашки? (большая, поменьше, ещё меньше, самая маленькая)
-Какого размера блюдца? (большое, поменьше, ещё меньше, самое маленькое).
-Соедините линией блюдца и чашки так, чтобы они подходили друг другу по размеру.
Игра «Нарисуй недостающую фигуру» (Лист 26, рис. 4)
Даю детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых прямоугольниках (во втором ряду- прямоугольник, в третьем - круг).
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Напоминаю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?