Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Независимость числа от пространственного расположения предметов«

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Независимость числа от пространственного расположения предметов«
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное, речевое развитие

Задачи:

Количество и счё т: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки

Величина: развитие глазомера.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели:

Учить:

-соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме „Независимость числа от пространственного расположения предметов„» размещена в разделах

-устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

-отгадывать математические загадки;

-сравнивать предметы разных размеров по величине;

-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

-решать логические задачи на установление закономерностей.

Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Планируемый результат: соотносят количество предметов с цифрой. Устанавливают равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения, умеют отгадывать математические задачи, сравнивают предметы по величине, выделяют признаки сходства разных предметов и объединяют их по этому признаку, решают логические задачи на установление закономерностей.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Сосчитай и сравни» 3 мин

2. Основная часть Работа с пособием.

Физкультминутка. 15 мин

3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра «Сосчитай и сравни» (лист26,рис. 1)

Задание и вопрос.

-Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько пирамидок в квадрате, треугольнике.

-Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и прямоугольнике7 (Они расположены по разному, но их поровну)

2. Основная часть

Игра «Отгадай загадку» (лист26, рис. 2)

Загадываю детям загадку:

К речке бежали четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи! (пять)

Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

Спрашиваю детей: Как получилось число 5? (4 утёнка и 1 мама утка)

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки разведём, по кругу все пойдем!

Игра «Соедини правильно» (лист 26, рис. 3)

Задание и вопросы.

-Какого размера чашки? (большая, поменьше, ещё меньше, самая маленькая)

-Какого размера блюдца? (большое, поменьше, ещё меньше, самое маленькое).

-Соедините линией блюдца и чашки так, чтобы они подходили друг другу по размеру.

Игра «Нарисуй недостающую фигуру» (Лист 26, рис. 4)

Даю детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых прямоугольниках (во втором ряду- прямоугольник, в третьем - круг).

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Напоминаю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Независимость числа от пространственного расположения предметов«
Опубликовано: 10 мая 2022 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Независимость числа от пространственного расположения предметов«» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД