Валентина Щаднова
Конспект занятия. Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя коллекция»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: - Побуждать детей составлять рассказ, используя мнемо-таблицу.
-Закреплять умение передавать свои впечатления о коллекции в кратком монологе.
-Развивать фразеологическую сторону речи.
-Формировать нравственные качества.
Словарь: - Коллекционер, коллекция.
- Правильно называть определения - прилагательные (Пластмассовый, меховая, резиновая).
Публикация «Конспект занятия, Составление рассказа из личного опыта на тему „Моя коллекция“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- Активизировать употребление в речи слов противоположного значения (большая - маленькая, самая маленькая. Высокая – пониже – низкая).
Связанная речь: - развивать умение связно, последовательно, и выразительно рассказывать без наводящих вопросов воспитателя.
З. К. Р: - закреплять умение громко и четко произносить пословицы.
Предварительная работа:
1. Беседы о коллекционерах : П. М Третьяков и его брат С. М Третьяков
Филипп Феррари
2. Заучивание пословиц, стихотворений.
3. Рассматривание альбома «Наши коллекции».
4. Рассказы детей о любимых игрушках.
5. Проведение выставки рисунков «Моя коллекция».
Ход занятия:
1. Дети входят в группу, здороваются. Проводится игра на снятие мышечного напряжения «Передай улыбку по кругу».
2. Воспитатель.
У нас сегодня открывается клуб коллекционеров. Можно я буду организатором этого клуба? (ответы детей).
Как организатор клуба я предлагаю сегодня пройти в клуб не по пригласительным билетам, а по пословицам. Нужно вспомнить любую пословицу о своей коллекции. Дети рассказывают три четыре пословицы:
-Волков бояться – в лес не ходить.
-Лиса и во сне кур щиплет.
-Сыпь коню мешком, так не будешь ходить пешком.
-Хилый теленок среди лета зябнет.
-Посади свинью за стол, так она и ноги на стол.
Воспитатель благодарит детей и предлагает войти в клуб, дети рассматривают коллекции :
и садятся на стульчики.
3. Воспитатель предлагает каждому коллекционеру рассказать о своей коллекции. В помощь я предлагаю вам эту таблицу.
Дети рассматривают мнемо-таблицу.
Рассказывают, что обозначает тот или иной прямоугольник с цифрой
от 1 до 9.
4. Воспитатель.
Вы обдумайте рассказ, не заучивая фраз,
и задумаетесь о том: что рассказывать? О чем?
Что за чем произошло?
И к чему вас привело
Расскажите нам сейчас – мы оценим ваш рассказ.
5. Рассказы детей о своих коллекциях :
Меня зовут Нина Фадеева мне пять с половиной лет.
Моя коллекция называется «домашние животные», в моей коллекции 40 разных животных, все они разного цвета, разной формы. Одни животные сделаны из пластмасса, а другие из резины. Есть в моей коллекции животные сшитые из меха, значит они меховые. Покупают мне животных мама и бабушка, я очень люблю своих животных и даже знаю про них очень интересное стихотворение:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде не устанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Я очень люблю свою коллекцию, играю с сестренкой дома, рассказываю ей о своих животных, часто приношу коллекцию в детский сад и мы с друзьями играем с моей коллекцией.
Меня зовут Паша Сажников мне шесть лет, моя коллекция называется «Смелые Пауки».
В моей коллекции 25 пауков разного цвета, разной формы, одни пауки сделаны из резины, значит они резиновые. Другие пауки сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые, все мои пауки очень красивые и смелые, они ни кого не боятся, а человек паук даже помогает людям. Всех пауков мне купила моя любимая бабушка, она меня очень любит и поэтому покупает мне всегда разных пауков. Я люблю со своими пауками играть дома, мы даже устраиваем выставки дома для своих друзей и знакомых.
А мама по вечерам любит со мной рисовать пауков и раскрашивать книжки с пауками, а еще мне мама покупает вещи, на которых нарисованы пауки. У меня есть шорты с пауками, футболка с пауками и даже перчатки на которых нарисованы пауки.
Меня зовут Кадочника Лера мне шесть лет, моя коллекция называется «Мягкие игрушки»
В моей коллекции тридцать разных игрушек, есть собачки, зайчики, лисенок, волк, все они разного цвета и разной формы, но сделаны они все из одного материала из меха, значит они меховые. Все игрушки мне покупала моя любимая мамочка, она мне покупала по одной игрушки и потом у меня получилась такая большая коллекция. Я очень люблю играть с о своими игрушками, у меня дома много сестренок и братишек, я с ними делюсь своими игрушками и учу, что бы они аккуратно обращались с моей коллекцией. Самая любимая игрушка в моей коллекции это тигренок, он очень красивый, ярко оранжевый, на голове у него красивая шляпка, а еще он поет веселую песенку, которая меня очень радует. А еще я люблю этого тигренка, потому что у нас сейчас год тигра и мой маленький тигренок приносит мне радость.
6. После каждых двух рассказов детей о своих коллекциях, дети проводят самостоятельно физ – минутки:
«Паук»
Тонко кружево плету
Не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть
В ней останется висеть.
(дети в соответствии с текстом выполняют движения)
«Игрушки»
По дорожке шли, шли
Много мы игрушек нашли
Присели, собрали,
И дальше пошли
«Зайцы»
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают-
Не идет ли волк?
Раз - согнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, потянулся,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
7. Все благодарят коллекционеров за их интересные рассказы о своих коллекциях. Организатор выставки (воспитатель, предлагает гостям написать свои пожелания, отзывы о коллекциях в книге отзывов и приглашает гостей, почаще посещать наши коллекции. А коллекционерам вручают памятные медали.