Екатерина Тимофеева
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему :
«23 февраля - День защитника Отечества».
Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять словарь по теме, закреплять навыки употребления антонимов.
Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с изображениями военных, плакат, мяч, магнитная доска.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте ребята!
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля)
– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.
- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).
- По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)
- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
- Тогда вперед!
- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)
- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)
II.Игра «Назови военную профессию».
(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)
- Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
- Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);
- Кто управляет артиллерией (артиллерией управляет артиллерист);
- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.
- Как много разных военных профессий.
- В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);
- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
III. Работа с предложениями.
“Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
IV. Физминутка.
“Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой (стоят на левой ноге,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу (шагают,
Три, четыре – тверже шаг.
V. Игра "Наоборот".
-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова" наоборот".
- Солдат защищает, а враг. (нападает).
- Корабль плавает по воде, а самолёт летит в. (воздухе).
- Вертолёт взлетает, а подводная лодка. (погружается).
- Солдат смелый, а предатель … (трусливый).
- Самолет летит высоко, а вертолет … (низко).
- Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто).
- Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый).
- Сильный, а наоборот … (слабый).
- Близко, а наоборот … (далеко).
VI. Итог занятия.
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.
-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?
-Какие задания выполняли?
-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?