Устинова Светлана Николаевна
Конспект занятия «Заюшкина избушка» по развитию детей средствами сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : работа над интонационной выразительностью речи и движений по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Задачи:
- развивать интонацию, силу голоса, темп и выразительность речи;
- продолжать развивать творческое воображение;
- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ по развитию детей средствами сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, отгадывание загадок, упражнения на выразительность.
Материал: музыкальный фон.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».
Индивидуальная работа: упражнять в правильном произношении и интонации слов и словосочетаний (тихо, громко, шепотом) с Леней С., Лизой П., Ваней А.
Ход занятия:
В. – Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в сказочный лес?
Д. – Да.
В. – А вы знаете, почему лес называют сказочным? (Потому что там живут сказки).
- Тогда отправимся в гости к сказке. (Звучит музыка, запись дождя).
- Ребята, кажется дождь начинается. Давайте покажем, как идет дождик – кап-кап-кап. Сильный дождик пошел – КАП-КАП-КАП, а теперь тихий дождик – кап-кап-кап.
В. – Дождик закончился, а мы отправляемся дальше.
- Ой, ребята, что такое впереди?
Д. – Домик, избушка.
В. – Может быть, сказка тут живет, но сначала
Загадаю вам загадки,
Ну, попробуй отгадать,
Если верные отгадки –
К сказке мы придем опять.
1. Загадка: Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок (Заяц).
– Правильно, Давайте покажем, как зайчики прыгают. А какие у них ушки?
2. Загадка: Этот сторож дом охраняет, на воров громко лает (Собака).
- Как лает собака громко? (ГАВ-ГАВ). А тихо (гав-гав).
3. Загадка: Что за девица-краса! Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост,
Ступает мягко, ласково поет (Лиса).
– А теперь мы лисички. Какая лисичка? (Хитрая, рыжая).
- Какой у нее хвост? (Изображение лисы).
4. Загадка: Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь). (Изображение медведя).
5. Загадка: Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк). (Изображение волка).
6. Загадка: Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами? (Петух). (Изображение петуха).
В. – Ребята, мне кажется, что мы вновь встретились со знакомыми героями, а значит и со сказкой, в которой они живут.
- Кто узнал эту сказку? Как она называется?
Д. – «Заюшкина избушка».
В. – Давайте вспомним, кого мы сначала повстречали?
- Что случилось с Зайчиком?
- А как Зайчик говорил?
- А как Лиса отвечала? («Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по заулочкам»).
- А как Медведь гнал Лису? А как Волк гнал?
- И наконец Петушок? Как он говорил? (Громко, тише, шепотом).
«Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечи, хочу Лису посечи.
Пошла, Лиса, с печи!
- Давайте расскажем эту сказку. (Пересказ сказки).
В. – Вот мы и узнали, кто в этом домике живет. Оказывается, здесь прятались персонажи знакомой сказки. А теперь нам пора возвращаться. (Звучит музыка).
- Вам, ребята, понравилось в гостях у сказки?
Д. – Да.
В. – А каких мы там хороших зайчат встретили, медвежат, лисичек.