Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Зайчики в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №2 по математике в младшей группе
"Зайчики в лесу"
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы и группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1 – 2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.
Демонстрационный материал. Ёлочки и зайчики (по количеству детей в группе, машина).
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Зайчики в лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети сидят полукругом перед детским столом. Воспитатель привозит на машине ёлочки, обращая внимание малышей на то, как их много. Взяв ёлочку в руки, спрашивает: «Сколько у меня ёлочек? А на машине сколько ёлочек?» Каждому ребенку предлагает взять по одной ёлочки. Вызывая детей по очереди, воспитатель просит трех – четырёх из них сказать, сколько он взял ёлочек, подчёркивается, что каждый ребёнок берет по одной ёлочки, а на машине их остаётся все меньше и меньше, и наконец, не остаётся ни одной.
Выясняет, как это получилось, задаёт вопросы: «Какого цвета ёлочки? Сколько ёлочек у Ксюша?» На каждый вопрос отвечает 2 – 3 ребёнка. Воспитатель обобщает ответы малышей: «У все детей по одной ёлочке. А сколько ёлочек на машине? А на столе есть ёлочки? На столе нет ни одной ёлочки», - уточняет вместе с детьми, затем предлагает подумать, что делать, чтобы на столе стало много ёлочек. («На столе станет много ёлочек если все принесут по одной».) Далее поочередно вызывает детей к столу. Спрашивает каждого из них, сколько ёлочек он поставил, подчеркивает результат действия каждого и всех детей: «Даниил поставил одну ёлочку, Надя еще одну, Валя еще одну, ёлочек становится всё больше и больше». Когда все ёлочки окажутся на столе, педагог спрашивает: «Сколько ёлочек стало? Да на столе много ёлочек! Целый лес! Как мы получили много ёлочек?»
Аналогично проводится работа с зайчиками, которые вначале «спрятаны» на подносе под салфеткой. Воспитатель дважды раздаёт и собирает зайчиков. В ходе второго сбора дети, действуют поочередно, отпускают зайчиков в «лес». Они собираются вокруг стола и играют с зайчиками. Педагог спрашивает: «Сколько в лесу зайчиков? Сколько ёлочек? – и заключает: - В лесу много ёлочек и много зайчиков».