Cветлана Демешкина
Конспект занятия 2 младшей группы «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : познавательное
Задачи:
1. Уточнить знания детей о диких и домашних животных, о птицах и среде их обитания.
2. Содействовать развитию у детей мыслительных операций (сравнения, установление причинно-следственных операций) и развитию речи.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия 2 младшей группы „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Игрушка-Лесовичок, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», картинки птиц (воробей, синица, ворона, дикие (лиса, медведь, волк, заяц) и домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, картинки леса и дома
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
Вос-ль: - Ребята, проходите, садитесь. Когда я шла в ваш детский сад, то мне вручили этот конверт. Посмотрим, что-же в этом конверте?
(Открывает конверт)
Вос-ль: - Пришло письмо от хозяина леса-Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он пишет нам.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень грустно и скучно.
Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите, я вас жду.
Вос-ль: - Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время. Необходимо спешить на помощь! Для этого нужно выбрать самый быстрый транспорт.
(Дети выбирают транспорт. В случае затруднения воспитатель помогает определиться с выбором. Выбираем, например, самолет. Заводим мотор, расправляем крылья и летим. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке. Вос-ль напоминает, что в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательными, чтоб не потеряться.)
Вос-ль:- Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, скучно и темно!
Не слышно песен птиц, не светит солнышко. Нужно обязательно помочь лесу!
-А где-же Лесовичок? (ищем) - Ах, вот ты где! Чтож ты спрятался? (под ёлочкой сидит Лесовичок).
-Не переживай, Лесовичок, наши детки умные, помогут тебе расколдовать лес.
1задание.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены картинки с дикими и домашними животными).
Вос-ль читает записку:
- Срочно детки подходите
Нам, скорее помогите!
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут
Мы забыли тоже тут!
Вос-ль: - Ребята, посмотрите: здесь все звери перепутались. Поможем домашним и диким животным найти, кто, где живёт.
(Дети расставляют картинки в соответствии со средой обитания животных).
Вос-ль-Живёт в лесу? (показываю картинку лисы)
(Ответы детей)
Вос-ль: - Что любит кушать лиса?
Ответы детей (если затрудняются, помогаю ответить: любит кушать лиса мышей, птиц, цыплят).
Вос-ль: - Как зовут у лисы детёнышей?
Ответы детей: (лисята)
Вос-ль: - Ещё в лесу живёт – (показываю) - Волк, (медведь, заяц).
Задаю аналогичные вопросы.
Отвечают дети.
Вос-ль: - Какие вы молодцы, справились с 1-м заданием. Пойдем дальше помогать Лесовичку.
2 задание.
Подходим к мольберту с птицами
Вос-ль: - И здесь, ребята беда! Птички забыли, как их зовут! Поможем им вспомнить?
Ответы детей.
Вос-ль: - Как эта птичка называется?
Ответы детей (в случае затруднения-помогаю)
Вос-ль: - Да, это ворона. Какая она?
Ответы детей
Вос-ль: - Что у неё есть?
Ответы детей.
Вос-ль: - Для чего ей нужны крылья?
Ответы детей.
Рассматриваем синичку, (вопросы аналогичные)
Вос-ль: - Какие вы умнички, помогли птичкам вспомнить, как их зовут, и птички хотят с вами поиграть. Поиграем?
Ответы детей.
Физминутка «Вот летали птички»
После физминутки дети садятся на коврик.
3 задание
Вос-ль: - Что-то Лесовичок хочет спросить.
-Ребята, Лесовичок спрашивает, какое сейчас время года? А почему зима?
Ответы детей.
Вос-ль: - А как вы догадались?
Вос-ль: - Какая зима?
Ответы детей, ( при затруднении помогаю: если мороз, значит-морозная, если солнце-солнечная, если снег-снежная, холодная)
Вос-ль: - Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями!
-Посмотрите, как в лесу стало светло! (ставлю картинку «солнышко»).
-Запели птички песенки! (Включается фонограмма «Пение птиц»)
-И нам Лесовичок говорит «Спасибо».
-А сейчас нам пора отправляться в детский сад! На чём мы прилетели в лес?
Ответы детей
Вос-ль: - Заводите моторы, расправляйте крылья и полетели.
Летим один круг и садимся на стульчики.
Итог занятия.
Вос-ль: - Где мы сегодня с вами были?
Ответы детей.
Вос-ль: - Что делали в лесу?
Ответы детей
Вос-ль:- Лиза, что тебе понравилось делать? А тебе, Паша?
Все вы были сегодня такие молодцы, были активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам раскраски с животными, чтобы вы любили и берегли их.
До свидания!