Гомозова Светлана
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Программные задачи:
Образовательные – продолжить учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать их, пользоваться полотенцем. Продолжить формировать умение аккуратно накрывать на стол. Использовать имя прилагательное при описании предмета.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивающие – развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из изученных ранее стихотворений и иных литературных произведений. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные – воспитывать желание ухаживать за собой, помогать друг другу, работать сообща.
Обогащение словаря: Душистое, твердое, пушистое, мягкое, скатерть, грязная и чистая вода.
Активизация словаря: Мыло, полотенце, тарелка, ложка, чашка.
Материал: Кукла, тазики, кувшин с водой, предметы туалета, стол, набор посуды.
Предшествующая работа: заучивание потешек, ежедневное использование предметов туалета, создание игровой ситуации «Приглашаем Мишку и Зайку на чаепитие».
Ход занятия:
Воспитатель – Дети, нас сегодня пригласила в гости кукла Катя. Она позвала нас попить чай. Поздоровайтесь с Катей. Но прежде чем сесть за стол, что нужно обязательно сделать?
Дети – Помыть руки.
Воспитатель – Ребята, Катя мне говорит, что она не умеет мыть руки, и просит показать, как правильно это делать.
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть!
Что нам понадобится, чтобы помыть руки?
Дети – Мыло.
Воспитатель – Какое у нас с вами мыло?
Дети – Твердое, душистое.
Воспитатель – Что нам ещё понадобится, чтобы вымыть руки?
Дети – Вода.
Воспитатель – Дети давайте покажем, как течёт водичка в кранике.
Дети – С-с-с-с-с-с-с-с-с.
Воспитатель – Напоминаю, что перед тем как помыть руки, надо закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
В этом тазике мы намочим ручки, возьмем по кусочку мыла и намылим руки.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Ладошку друг о друга трутся,
Другу друга обнимают.
Правой мою левою,
Левой мою правую.
А теперь давайте смоем мыло, опустите руки в тазик с водой. Посмотрите какая стала воды?
Дети – Грязная.
Воспитатель – А в этом кувшине у меня чистая вода. Я полью вам на ручки, и мы смоем до конца остатки мыла. После того как мы с вами помыли руки, что нам понадобится, чтобы их вытереть?
Дети – Полотенце.
Воспитатель – Какое у нас с вами полотенце?
Дети – Пушистое, мягкое.
Воспитатель – Берем полотенце и вытираем руки насухо.
Каждый пальчик вытираем
И ладошки промокаем.
Давайте покажем Кате, какие у нас стали чистые ручки.
Молодцы ребята. Сами вымоли ручки, и Катю научили.
Физ. минутка – Умывалочка.
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три, раз, два, три,
И над ручками как тучки,
Пузыри, пузыри…
Ну а теперь Катя приглашает нас попить чай. Ой, ребята посмотрите, Катя пригласила, а на стол не накрыла. Давайте поможем ей накрыть на стол. Вот скатерть, расстелите её на столе. Возьмем тарелки и поставим их на стол. Рядом с тарелками положим ложки и поставим чашки. Теперь поставим салфетницу.
Дети накрывают на стол, постепенно называя предметы сервировки.
Воспитатель – Какая красота у нас получилась! Теперь можно пить чай. Катя приготовила вам угощение – конфеты.
Ребята мы с вами были в гостях у куклы Кати, чему же мы научились?
Дети – Научились мыть руки, пользоваться полотенцем, красиво накрывать на стол.