Левина Оксана Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках облаков. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы
«В поисках облаков»
Цель занятия: 1. Развивать умение детей соединять по точкам.
2. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообразительность.
3. Закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах 10.
4. Закрепить названия геометрических фигур.
5. Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Облака
- Облака. Конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
1. Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах
2. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.
3. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Вы меня все, наверное, узнали – я Звездочет, и пришел я к вам не просто, а за помощью, космические пираты похитили
облака, и чтобы их вернуть вам предстоит выполнить множество заданий. Вы готовы прийти на помощь и выполнить все задания?
У меня есть космическая ракета и в ней мы отправимся в путь….
Все готовы? Даем обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.
Пуск!
- А вот и первое задание по пути к нашей цели по спасению облаков. давайте поиграем в игру «Да или нет!». Я буду задавать вопросы и если ответ «Да», вы поднимаете зеленый кружочек, а если «Нет», то красный.
В пустом стакане есть орешки?
Снег идёт летом?
Суп едят вилкой?
Кошка боится мышку?
Листья желтеют осенью?
Морковь бывает синяя?
Ворона — это птица?
Яблоки созревают весной?
У машины 4 колеса?
Тетрадь похожа на прямоугольник?
Берлога медведя на ветке?
Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Видите, перед нами две дорожки из звёзд? Одну из них сделал Лунтик, он наш друг и поможет нам, а другую космические злодеи, чтобы сбить нас с пути. Давайте решим, какую из них сделал Лунтик, а какую злодеи? Почему вы так думаете?
Ой, посмотрите здесь для нас задание «Собери картинку». Похитители облаков думают, что мы не справимся с их заданием, но они ошибаются.
Молодцы, все справились с этим заданием.
А теперь наша дорожка ведёт к столам. Давайте сядем и посмотрим наше следующее задание.
Перед вами лежат листочки. На листочках изображены точки и вам предстоит по точкам нарисовать фигуру.
Нужно соединить их и посмотрим, что у нас получилось.
- Правильно, ракета. А ваша ракета похожа на мою?
Давайте посмотрим. Какие геометрические фигуры в вашей ракете?
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны.
На орбите повисим,
И опять домой спешим.
(дети выполняют упражнения)
А сейчас следующее задание от наших пиратов.
- Перед вами 10 домиков. Вам предстоит расселить наших гостей отгадав загадки.
1 Ежик живет в 5 домике, мишутка справа от него. Какой номер домика у мишутки? (4)
2 Мишутка живет в домике под номером 4, а зайчик через один домик слева. Под каким номером живет зайчик? (6)
Молодцы ребята! Справились с заданием. Но вот еще одно задание от пиратов: на небе было 10 облаков. Похититель унёс сразу пять облаков. Сколько облаков осталось на небе?
А потом он вернулся и унёс ещё три облака. Сколько осталось облаков после этого?
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше.
Звездочет выносит коробку на коробке надпись: «Только самые дружные дети смогут открыть коробку, в которой спрятаны облака»).
Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг неё.
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.
Мы не будем ссориться, будем мы дружить.
Ручками своими всех друзей любить. (открывает коробку, там голубые шарики.
Давайте сосчитаем, сколько облаков?
Правильно 10. Мы с вами справились с заданием, и теперь мы можем лететь домой.