МААМ-картинки

Конспект занятия «Стихотворение А. С. Пушкина» Унылая пора! Очей очарованье

Елена Куликова
Конспект занятия «Стихотворение А. С. Пушкина» Унылая пора! Очей очарованье
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье…»

Цель: совершенствование навыка слушать и выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

Образовательные: продолжить учить выразительно читать стихотворения, замечать изобразительно- выразительные средства. продолжить знакомство с творчеством и жизнью русского поэта А. С. Пушкина, чтение стихотворения Унылая пора! Очей очарованье…»

Публикация «Конспект занятия „Стихотворение А, С, Пушкина“ Унылая пора! Очей очарованье» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь и мышление, совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви и интереса к литературному чтению, видеть прекрасное в окружающей среде.

Словарная работа: багряные листья, пурпурный, трава пожухла, очаровательная осень, хмурая осень.

Предварительная работа:-Беседы об осени;-

чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

-разучивание стихов и поговорок об осени;

-слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

-рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы;

-рисование на занятиях по ИЗО -деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

-Наблюдение за деревьями на прогулке;

-Поделки из природного материала;

Ход занятия

Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»

Воспитатель: Какая изумительная музыка. Ребята, о каком времени года напоминает вам эта музыка? (Ответы детей)

Воспитатель: Да в музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло.

Воспитатель: кто из вас помнит, кто написал эту музыку? (ответы детей)

Воспитатель: какие осенние картины вы представляете при прослушивании?

Ответы детей:

-мне кажется, что светит солнце, летят разноцветные листочки.

-мне кажется, что моросит дождь и воет ветер.

Воспитатель: что помогло композитору передать осеннее настроение?

Ответы детей: Композитору помогли звуки и музыкальные инструменты.

Воспитатель : чем еще можно выразить свое настроение?

Ответы детей: Настроение можно выразить не только звуками, но и цветом.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу. Выберите лист бумаги, цвет которой соответствует вашему настроению, и изобразите осень (дети выбирают бумагу по своему настроению и графически передают свое настроение. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». По окончании дети рассказывают о том, что они хотели изобразить.

Физкультминутка «Листья»

Знают взрослые и дети,

ветер кружит листья эти,

как пастух незримый вроде

ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

Если бегать не спеша,

слышно как они шуршат

под ногами там и тут -

детям песенку поют.

Воспитатель: В своих произведениях осень воспевают и поэты. Послушайте, как красиво писал об осени А. С. Пушкин. Дети читают стихотворение А. С Пушкина «Унылая пора очей очарованье

«Унылая пора очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса»

Вопросы: Какую пору описывает в своём стихотворении А. С. Пушкин? (иллюстрация осеннего пейзажа)

А почему осень – это печальное время года? (Ответы детей)

Да, осень это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались художники, поэты, музыканты.

Что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Какое настроение оно у вас вызвало? (Грусть, печаль).

Какой образ осени возник у вас перед глазами? (Ответы детей).

Поэт говорит «скучная пора». Почему он так назвал осень? (Ответы детей).

Воспитатель: осень бывает разная - дождливая, холодная, а бывает и красивая, волшебная. За ее красоту люди придумали об осени красивые слова.

Игра «Осенние слова» (дети берут по осеннему листочку и придумывают слова об осени)

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: очень красива осень в своем золотом наряде. Посмотрите на картину художника Левитана «Золотая осень»

репродукция картины Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему осенью листву называют золотой? Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона. Глядя на картину, создаётся впечатление, что жёлто-рыжие берёзки прямо горят под лучами осеннего солнца.

А теперь скажите, о каком периоде осени следующее пушкинское стихотворение (ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало») :

репродукция картины Поленова «Холодная осень».

«Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора…»

Педагог: Какой период осени описан в стихотворении? (Поздняя осень)

Как это вы поняли? (Ответы детей).

Какие признаки глубокой осени описал в своём стихотворении А. С. Пушкин? Назовите эти образные признаки (Реже солнышко блистало, короче становился день, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу, стоял ноябрь уж у двора). Правильно! Вот она какая, поздняя осень, вот как её изобразил поэт.

Как вы понимаете слова «Лесов таинственная сень с печальным шумом

обнажалась»? (Облетают листья с деревьев, кружатся в воздухе, падают с шуршанием на землю.)

Подумайте, почему летний шум листвы в лесу, кажется нам весёлым, а осенний – печальным? (Ответы детей.)

Педагог: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Какое настроение оно у вас вызвало? (Грусть, печаль). Какой образ осени возник у вас перед глазами? (Ответы детей).

Поэт говорит «скучная пора». Почему он так назвал осень? (Ответы детей).

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются золотым и багряным нарядам природы, хорошему урожаю. Придумайте радостное предложение об осени, возьмите листок и скажите его так, чтобы нам стало ясно, что вы радуетесь осенней природе (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами не видели художника, не слышали его голоса, но как ярко рассказал нам об осени. Что помогло вам увидеть красоту осени?

Ответы детей: красоту осени нам помогли увидеть звуки музыки, стихи поэта. Краски художника.

Воспитатель: Художники, поэты, композиторы воспевали осень в своих произведениях поэты-стихами, художники - красками, композиторы- музыкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!»Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!» Осень — это красивое и волшебное время. Перед педагогами, родителями и детьми открывается большое количество возможностей для творчества.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье»Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье» Фотоотчёт: "Осенняя пора очей очарованье". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги! Сегодня хотелось бы поделиться с Вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стихотворение А. С. Пушкина» Унылая пора! Очей очарованье
Опубликовано: 16 октября 2024 в 21:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Стихотворение А. С. Пушкина» Унылая пора! Очей очарованье» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова (УИ 2119432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД