Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — врач»

Иргашева Мария
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — врач»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — Врач»

Цель: познакомить детей с профессией «врач»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с профессией врач, определить её значение.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых „Профессия — врач“» размещена в разделах

- Углублять у детей представления о трудовых действиях врачей специалистов. Стоматолог проводит лечение зубов, знакомит с тем, как надо чистить зубы и заботится о их здоровье. Офтальмолог занимается обследованием, лечением и профилактикой болезней глаз : проверкой и лечением плохого зрения, индивидуальным подбором очков. Хирург проводит небольшие операции в поликлинике, а сложные в больнице. Отоларинголог занимается профилактикой и лечением заболеваний органов дыхания и слуха. Врач ЛФК подбирает комплекс упражнений, которые помогут исправить плохую осанку, чтобы правильно формировался скелет и гармонично развивались все мышцы.

- Дать детям объяснения о результатах деятельности врачей : оказание различной медицинской помощи, наблюдение за состоянием здоровья пациента во время болезни и после лечения, охрана здоровья человека и профилактика болезней.

- Активизировать словарь детей за счет слов: педиатр, терапевт, пациент, офтальмолог, стоматолог, отоларинголог, консилиум.

Развивающие:

- Расширять представления детей о профессиональной деятельности врачей.

- Развивать навыки активной речи: коммуникативные способности, диалогическую речь детей;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к профессии врача и значимости данной профессии в жизни людей;

- Воспитывать сочувствие больным, желание оказывать им помощь.

- Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Профессия-врач», марлевая салфетка и бинт (по количеству детей).

Предварительная работа: Чтение литературы Г. П. Шалаева «Хочу стать врачом», И. Солнышко «Поиграем в докторов», К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Просмотр мультфильма «Бегемот. Который боялся прививок», «Как доктор Василия лечил». Стихи про врачей для дошкольников, беседа о правилах поведения в поликлинике, сюжетно ролевые игры на тему «На приёме у врача», «Семья» (кукла заболела).

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями. Профессий так много на земле, что даже многие взрослые с ними не знакомы. Но есть одна, о которой знают все. А о какой профессии будет мой рассказ, вы догадаетесь сами, если внимательно рассмотрите эти картины.

(показ презентации слайд № 2)

Воспитатель: - Как вы думаете, люди какой профессии изображены на этих картинах?

Ответы детей.

Воспитатель. – Правильно. А как вы догадались, что вам подсказало, что это именно врачи?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 3)

Воспитатель: - Чтобы получить профессию и стать врачом, нужно после окончания школы пойти учится в медицинский институт. Врач должен не только много знать о медицине, но быть добрым и отзывчивым. Ведь мы обращаемся к врачам, когда нам нужна помощь, сочувствие и поддержка.

(показ презентации слайд № 4)

Воспитатель: - Всё врачи и медицинские сёстры работают в специальной одежде. Это может быть халат или медицинский костюм, шапочка, перчатки, обувь, маска. Эта одежда защитит их и пациентов от вредных микробов, бактерий и грязи. Она может быть не только белого цвета, но обязательно чистой.

(показ презентации слайд № 5)

Воспитатель: - У врачей есть много помощников, которые помогают им осмотреть и вылечить больных. Это лекарства, витамины, специальные инструменты. Кто из вас может их назвать?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 6)

Воспитатель: - Каждый из вас познакомился с человеком этой профессии в первый день своей жизни.

(показ презентации слайд № 7)

Воспитатель: - У каждого врача обязательно есть помощница-медицинская сестра. Она помогает врачу принимать пациентов, делает прививки и уколы в процедурном кабинете. В нашем детском саду тоже есть врач и медсестра. Они работают в медицинском кабинете. Заботятся о вашем здоровье, следят за питанием и чистотой групп, дают советы родителям.

Скажите, а вы знаете как их зовут?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 8)

Воспитатель: - Если вы заболеете, то родители по телефону вызывают врача на дом. К вам придёт детский врач, из детской поликлиники.

(показ презентации слайд № 9)

Воспитатель: - Детский доктор или врач, который к вам приходит домой, называется- педиатр. Он осмотрит вас и назначит лечение. Когда поправитесь, пригласит к себе на приём в поликлинику.

(показ презентации слайд № 10)

Воспитатель: - В поликлинике сперва нужно обратиться в регистратуру. Там родителям дадут медицинскую карту ребёнка и скажут в каком кабинете принимает врач. Если ребёнку нужно оказать дополнительную помощь в лечении, то педиатр направляет его врачам специалистам. А вы знаете кто такие врачи специалисты?

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 11)

Воспитатель - Врач офтальмолог. Он проверяет зрение, лечит болезни глаз. Использует таблицы и специальную медицинскую аппаратуру для того, чтобы правильно подобрать очки, которые будут исправлять зрение.

(показ презентации слайд № 12)

Воспитатель: - Врач отоларинголог. Так называется специальность врача правильно. Его ещё называют-лор или ухо- горло-нос., потому что он лечит больные ушки, глазки и носики. Осматривать больных ему тоже помогают медицинские инструменты и приспособления.

(показ презентации слайд № 13)

Воспитатель: - Врач стоматолог. Лечит зубы, рассказывает, как о них заботиться, как правильно чистить. Здоровье зубов зависит не только от того как вы их чистите, но и от того чем вы питаетесь.

(показ презентации слайд № 14)

Воспитатель: - Врач ЛФК, специалист по лечебной физкультуре. Он подбирает комплекс упражнений, чтобы ребёнку исправить не правильную осанку. Чтобы гармонично развивались мышцы всего тела: ног, рук, шеи. Правильно формировался скелет.

Давайте с вами сейчас тоже под весёлую музыку «Песенку врачей» выполним упражнения, которые я вам буду показывать.

(Звучит «Песенка врачей. Воспитатель под музыку показывает произвольные общеразвивающие движения для рук, ног, туловища, дети повторяют)

(показ презентации слайд № 15)

Воспитатель: - Врач хирург. Он может зашить рану, провести небольшую операцию, и остановить тем самым кровь. Что бы не было больно медсестра сделает обезболивание. Не большие операции проводят в поликлинике, а если операция сложна, то пациенту её делают в больнице. Если вонзилась большая заноза, то при помощи специальных инструментов хирург её обязательно достанет.

(показ презентации слайд №16)

Воспитатель: - Давайте немного поиграем. Сейчас разделимся на пары. Вы берите, кто из вас будет врач, а кто пациент. Попробуем сделать друг другу перевязку руки при помощи бинта и марлевой повязки.

(показ презентации слайд № 17)

Воспитатель: - Но если с больным случилась беда, тогда потребуется

скорая помощь! Если больного нельзя вылечить в поликлинике

или требуется операция, то его госпитализируют, везут на машине скорой помощи в больницу.

(показ презентации слайд № 18)

Воспитатель: - Если дорога долгая, трудная и нужно очень быстро помочь больному, то вызывают врачи на помощь специальный вертолёт.

(показ презентации слайд № 19)

Воспитатель: - Врачи в больнице собирают консилиум, то есть советуются друг с другом как и чем результативней и быстрее помочь выздороветь больному человеку.

(показ презентации слайд № 20)

Воспитатель: - В больнице больного ждёт палата. Эта комната, где он будет жить и находиться под наблюдением врачей пока не поправится.

(показ презентации слайд № 21)

Воспитатель: -

Из больницы нельзя уходить домой пока не закончится лечение. Даже если очень скучаешь по дому и родственникам. Они могут приходить навещать больных и приносить что -нибудь вкусненькое, если разрешает врач.

С очень маленькими детьми живут в палате их мамы.

(показ презентации слайд № 22)

Воспитатель: - Попробуйте составить рассказ о врачах разных специальностей.

Ответы детей.

(показ презентации слайд № 23)

Воспитатель: -

Если вы проснулись поздно, если трудно вам глотать,

Надо доктора позвать.

Утром, или даже ночью он придёт, чтоб вас лечить.

И родителям расскажет, как болезнь вам победить!

Воспитатель: - Очень мне понравилась наша сегодняшняя беседа. Мы с вами и в дальнейшем будем узнавать о работе врачей. Так как сегодня с вами познакомились не со всеми врачами специалистами. А кто бы из вас хотел работать врачом, когда станет взрослым?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какими бы добрыми и внимательными не были наши врачи, я пожелаю вам поменьше к ним обращаться. Быть здоровыми намного лучше, чем болеть. Для этого вы должны уже сами заботиться о своём здоровье, беречь его. А сейчас нас ждёт прогулка на свежем воздухе. Которую ежедневно рекомендуют врачи и детям, и взрослым!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — врач»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — врач»» (включая файлы) размещена пользователем Иргашева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД