Мужикова Наталья Александровна
Конспект занятия «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по островам математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать полученные знания и навыки;
2. Способствовать формированию мыслительных процессов, умению аргументировать свои высказывания;
3. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность;
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
5. Закрепить порядковый счет от 1 до 6;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
6. Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур, собирать целое из частей;
7. Продолжать закреплять понятия «меньше», «больше», «равно»;
8. Продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска, музыкальная колонка, макет корабля, иллюстрации или картинки с изображениями различных предметов, колокольчик, плоскостные геометрические фигуры, мягкие модули, деревянный конструктор, знаки больше, меньше, равно и картинки на сравнение морских обитателей, коробка, листы бумаги с изображением лабиринта на каждого ребенка, сердечки.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Воспитатель здоровается с ребятами (Утренний круг)
«Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера».
Воспитатель: Доброе утро
Дети: Доброе утро
Воспитатель:
-Колокольчик наш звенит, заливается (звенит в колокольчик)
Мальчики и девочки в круг собираются!
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо - (говорим вмести) 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево - (говорят дети)1, 2. 3.
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберемся - (говорят дети)1, 2. 3
И на место все вернемся - (говорят дети)1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И веселый день начнём.
Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
- Ребята, а какой сегодня день? А почему? (воспитатель подводит детей, чтобы они ответили полным ответом)
Дети: дети могут ответить то, что увидели, когда шли в детский сад, увидели за окном. Дети могут ответить день недели и т. д.
(примерные ответы)
-пасмурное, потому что на улице идет дождик;
- сказочное, потому что на улице все распускается и т. д.
Воспитатель:
-А какое у вас настроение?
Дети: отвечают, что они чувствуют, отвечают по настроению, какое именно у них и т. д.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы настроение еще лучше стало?
Дети: Играть, танцевать, послушать музыку и попеть, посмотреть мультики, обняться, отправиться в путешествие и т. д.
Воспитатель:
-Ребята как здорово, сколько всего можно сделать.
У нас есть коробка желаний «Что я хочу сегодня». Выберите картинку с изображением, что бы вы хотели сегодня сделать. (Дети выбирают иллюстрации или картинки с изображениями различных предметов и прикрепляют их к мольберту). В течения сегодняшнего дня мы и поиграем, и попоем любимые песни, и потанцуем, а еще мы обязательно отправимся в путешествие.
Воспитатель:
- Итак, план на сегодня у нас составлен. (Дети могут добавлять в течение дня свои желание).
- Тогда друг другу улыбнулись, подмигнули и на завтрак мы пойдем. Приятного аппетита вам!
Дети идут на завтрак.
Занятие
Воспитатель: (воспитатель обращает внимания детей - «звенит в колокольчик»)
«Кто меня слышит – топните!» «Кто меня видит – хлопните!» Какие вы молодцы! Все меня видят, все меня слышат (улыбается).
(стук в дверь)
- Ребята, тише, тише, вы это тоже слышите? Воспитателю передают большой конверт с изображением Знайки.
Воспитатель:
- Ребята, это письмо от нашего друга! (показывает письмо)
Дети говорят: От Знайки!
Воспитатель: А вы хотите узнать, что в этом письме?
Дети говорят: Да
На экране появляется письмо с печатными буквами.
«Дорогие мои друзья, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. Вас ждут очень интересные задания. Вы должны будете показать все свои знания, умения, сообразительность и, конечно же, вашу дружбу, ведь без нее нам никуда. Желаю вам удачи. Ваш Знайка!»
Воспитатель:
- Дети, Знайка приглашает вас в путешествие. Вы готовы отправиться в путешествие по островам математики или нет?
Дети: Да, конечно, с удовольствием и т. д.
Воспитатель: (педагог обращает внимание на развернутый ответ детей)
-А как вы думаете, на чем можно добраться до островов?
Дети: Лодка, корабль, пароход, плот, катер и т. д.
Воспитатель:
- Как много вы назвали интересного транспорта!
-А почему именно этот транспорт нам понадобиться?
Дети: Он водный вид транспорта, он плывет по воде, он не потонет и т. д.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам стать морской командой и отправиться по морю на корабле. Вы согласны?
Дети: да
- Ребята, а вы знаете кто самый главный на корабле? Ответы детей
- И прежде чем нам отправиться, мы должны выбрать капитана! А как нам это сделать?
Дети: Договориться, посчитать считалочку, выбрать и т. д.
Воспитатель:
- Сколько многого и интересного вы предложили. Ваня, выбери считалочкой капитана.
Считалочка:
Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
Воспитатель:
- Капитаном сегодня будет …. (воспитатель называет имя ребенка)
- Ну что ж, капитан занимает место у штурвала, а помощники выбирают любое место, которое им понравилось. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Ребята, а тут еще что-то в письме.
- Ой, это Знайка предложил нам в помощь карту, по которой мы поплывем через острова к одной большой стране «Математика». Ну, капитан, выбирай на какой, остров мы сначала поплывем? (капитан выбирает острова по цвету)
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ну, вот мы и приплыли на Остров «Математическая разминка» (ребята выходят на остров и подходят к интерактивной доске)
- Дети, здесь Знайка оставил нам задание.
- Здесь нужно ответить на все вопросы, чтобы мы смогли поплыть дальше.
(ребята отвечают полным ответов и на интерактивной доске ищут правильную картинку)
1. Вспомни порядковый счет от 1 до 6
2. Назови соседей чисел 3,5,2,4,1
3. Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 1 и 3, 3 и 5, 2 и 6
4. Сколько ушей у одной кошки? (2)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько глаз у светофора? (3)
7. Сколько пальцев на одной руке? (5)
8. Сколько лап у одной собаке? (4)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель:
- Молодцы! С первым заданием вы справились. Поплыли дальше? (ответ детей)
- Капитан, скажи, кто из твоих помощников выберет следующий остров?
(Капитан называет имя ребенка, ребенок выбирает, какой остров следующий)
Дети садятся в корабль.
Звучит музыка.
Воспитатель:
-Мы с вами оказались на острове «Будь внимателен».
(На экране изображение рыба)
Воспитатель:
- Ребята, на что похож этот рисунок? (ответы детей)
Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: из треугольников, из маленьких и больших треугольников.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары, и попробовать составить такую же фигуру.
Из предложенного материала (плоскостные геометрические фигуры, мягкие модули, деревянный конструктор) дети выкладывают изображение рыбы, при этом договариваться между собой, как будут строить и из какого материала)
-А теперь посчитайте, сколько треугольников вы использовали? Какой материал вы взяли?
(дети рассказывают про свою работу)
Воспитатель:
- И с этим заданием вы справились. Останемся на этом острове или поплывем дальше?
(Если дети выбирают остаться-предлагаем им составить изображение другого морского обитателя)
Если дети выбирают: «Поплывем дальше» - воспитатель приглашает детей на корабль.
-Капитан выбираем, какой же у нас будет следующий остров?
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Мы приплыли на Остров «Сравни».
(на столе лежат знаки больше, меньше, равно и картинки на сравнение)
-Ребята, а что это за знаки?
Дети: это математические знаки; это больше, меньше и равно.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, сколько много вокруг нас плавают морских обитателей. Я предлагаю вам выбрать любую картинку, потом сравнить количество ваших морских обитателей и поставить нужный знак. (Дети выполняют задания самостоятельно. Также они могут выбрать не одну картинку)
- Давайте проверим, правильно ли вы поставили знаки <, >, =
Воспитатель по одному спрашивает детей. Остальные дети проверяют.
- Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились. Посмотрите ребята у нас остался еще один остров.
- Корабль отправляется, занимайте свои места!
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Мы оказались на Острове «Лабиринт»
-Здесь какая-то коробка. Как вы думаете, что в ней может быть?
Дети предлагают разные варианты. Воспитатель достает листы бумаги с изображением лабиринта.
Наше последнее задание - это лабиринт. Нам нужно всем пройти его и тогда мы вернемся обратно в наш детский сад. (Дети выполняют задание самостоятельно за столами)
- Ребята, все справились?
Дети: Да. (Если у кого-то не получается - оказываем помощь)
- Дети, наше путешествие подошло к концу. Предлагаю занять место на корабле.
(Дети садятся в корабль и смотрят ролик с Знайкой)
Знайка: (видеоролик)
-Дорогие мои друзья, вы большие молодцы, а самое главное - вы настоящая команда! Все эти острова и есть Удивительная математика. Дальше вы будете узнавать все больше и больше про математику, и я уверен, вам это очень понравиться. А если что - я всегда приду на помощь. Ваш друг Знайка.
Звучит музыка, дети отправляются в детский сад.
Воспитатель:
- Вот мы и дома! (дети встают в круг)
-У меня на подносе лежат сердечки. Оцените себя сами, если вы со всеми заданиями справились, возьмите красное сердечко. Но если вы считаете, что не все получилось, то возьмите зеленое. Но самое главное, не нужно расстраиваться, мы же с вами знаем, что мы только учимся и можем ошибаться.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математике? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, а самое главное, что вы были дружной командой.