Оксана Иванченко
Конспект занятия по математике «Замкнутые и незамкнутые линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Замкнутые и незамкнутые линии.
Цель:
1)Формировать представления о замкнутой и не замкнутой линии
2) Продолжать формировать умение соотносить цифры 1-3 с колличеством предметов, навыки считать в пределах трех.
Материалы к занятию :
З конверта с письмом, листочки с изображением лабиринта, макет озера с деревьями, 2 ниточки на каждого ребенка, пластилин.
Ход занятия:
В группу входит почтальон Печкин:
- Здравствуйте, дорогие, ребята. Вам пришло письмо без обратного адреса, пожалуйста, получите и распишитесь.
Публикация «Конспект занятия по математике „Замкнутые и незамкнутые линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель:
Давайте его прочитаем!
Письмо:
Здравствуйте ребята, пишет вам Василиса Прекрасная. Меня похитил злой, коварный Кощей Бессмертный…. Пожалуйста, помогите, выручите, спасите….!
- Ай-яй-яй, какая приключилась беда! Как же так, злой Кощей похитил нашу любимую Василису Прекрасную.
- Ну что же ребята, поможем нашей Василисе?
- А для этого, нам надо найти дорогу в царствие Кощея. Ну что в путь дорогу?
Задание № 1.
(раздаются листочки каждому ребенку с изображением лабиринта и шнурок) Ребята нам нужно найти выход из этого лабиринта, а что бы ни заблудиться мы возьмем с собой волшебный клубочек и проложим путь.
(дети прокладывают путь от начала лабиринта к концу)
- Ну вот мы и нашли выход из лабиринта, а что бы не заблудиться что нам поможет вернуться назад? (ниточка)
- Сколько концов у дорожки? (2)
- Где один ее конец? (у входа в лабиринт)
- Где второй? (у выхода)
Молодцы!
Заходит почтальон Печкин.
И снова здравствуйте ребята! Я к вам с новым письмецом. Получите, распишитесь.
Письмо:
Дорогие, ребята, вы выполнили одно задание и стали немного ближе к Кощею Бесмертному, волнуется Кощей, ходит из угла в угол и вот придумал вам новое испытание…
Задание № 2
(в зале ставятся макеты елок, а по середине обозначить озеро, можно круглым паласом, играет музыка ночного леса)
- Ребята, мы с вами попали в дремучий лес
- Ой смотрите, озеро
- Давайте обойдем его, вдруг за ним стоит замок Кощея, а что бы ни заблудиться мы снова будем прокладывать путь волшебным клубочком.
(Когда доходят до конца, где находится первый конец веревочки, то соединяют его со вторым.)
- Ой, смотрите наш шнурок, один конец нашел другой и замкнулся.
- Сколько получилось концов (ни сколько)
- Ребята, а вы помните лабиринт?
- Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются?
( итог: в лабиринте - не замкнутая, потому что имеет 2 конца, а вокруг озера замкнутая, она не имеет концов)
- Молодцы.
2. Физминутка
Я иду, и ты идешь: 1….2…3
Я пою, и ты поешь: 1…2…3
Мы идем, и мы поем: 1…2…3
Очень дружно мы живем: 1…2…3
3. Закрепление представлений о замкнутой и не замкнуто линии
Ой, смотрите на елочке что – то висит (воспитатель достает письмо). Ребята это наверно почтальон Печкин потерял, давайте прочтем вдруг в нем что-то важное написано.
Письмо:
Дорогие, ребята вы дошли до замка Кощея Бессмертного и вам остается самое важное погубить его. Для этого нужно разгадать несколько важных задачек. Василиса. (Задания в конверте)
Дети садятся за столы.
1 задание:
(У детей на столах шнурки, листы бумаги, карандаши, пластилин.)
Нам нужно погубить Кощея Бессмертного, для начала давайте запутаем ему дорожку домой, для этого мы из шнурка выложим круг.
- Что будет, когда он пойдет к себе в замок? (Заблудится)
- Почему? (Потому что у круга нет концов)
- Какая линия у нас получилась? (замкнутая)
Ну вот Кощей у нас заблудился, а сейчас давайте другим шнурком мы проложим тропинку в замок.
- На какую линию похожа наша тропинка (на не замкнутую)
- Почему? (у нее есть концы)
Сколько концов у незамкнутой линии? (2)
Давайте обозначим концы, прилепим на них комочки пластилина.
2 Задание:
Посмотрите на картинку.
- Что на ней изображно? (ежики)
- Что ежи несут на иголках? (яблоки)
- Сколько яблок? (2)
- Сколь ежей(3)
- Сколько яблок не хватает? (1)
Давайте дорисуем яблоко для ежа.
Молодцы!
4 Итог занятия :
В зал входит Василиса Прекрасная с сундучком с конфетами.
Большое вам спасибо за спасение! За это я вам принесла подарок в волшебном сундучке.
(угощает детей)
- Тяжело было найти замок и погубить Кощея?
- Как вы это делали? (Ходили по лабиринту, в лесу вокруг озера)
- Какие линии получались? (замкнутые, не замкнутые)
- А чем отличаются замкнутые линии от незамкнутых? (у незамкнутых 2 конца, у замкнутых концов нет)
Какие вы молодцы, а сейчас я пойду к своему царевичу, наверно он уже наскучался.
До свидание….
Конец.