Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Климова Галина Константиновна
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85»

Конспект открытого занятия

по Познавательному развитию с детьми старшей группы

по теме «Прогулка в весенний лес».

Воспитатель – Климова Галина Константиновна

город Нижний Новгород

апрель 2023 год

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные:

Закрепить и обобщить приметы ранней весны;

Обогащать представления детей о природе;

Развивать познавательный интерес к миру природы и познавательную активность;

Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе;

Развивающие :

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Предварительная работа:

Беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, пословиц, прогулки в лес.

Материалы и оборудование:

Конверт, картинки с признаками весны, цветок, объёмная игрушка -Мудрая сова, макеты деревьев (берёза, ель, рябина, дуб, клён,макеты «Подснежники», «Мать -и-мачеха», картинки «Зимующие и перелётные птицы», фигуры лесных животных, запись «Голоса птиц».

1. Приветствие гостей.

2. Организационный момент.

Воспитатель:

«Из-за гор, из-за морей

Мчаться стаи журавлей

Ручейки везде поют …

А в лесу подснежники цветут.

Ребята, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Скажите, а какой месяц за окном?

Дети: Март!

Воспитатель: Март – это первый весенний месяц. Какие ещё весенние месяцы вы ещё знаете?

Дети: Это апрель и май!

Воспитатель: Есть народная пословица, которая может рассказать о каждом из них.

- Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Как вы, думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что к нам пришла весна? Что происходит весной в природе?

(Дети называют, воспитатель показывает опорные картинки)

- день становится длиннее, а ночь короче;

- солнце светит ярче и греет землю;

- тает снег и бегут ручьи;

-звенит весенняя капель;

- появляются проталинки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мудрая Сова, как раз и подготовила для вас сюрприз!

Она приглашает нас с вами на прогулку в весенний лес, в котором она живёт. А прежде чем отправиться в весенний лес, я должна вас спросить ….

- Вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем! ( Оветы детей: Не кричать, не топтать растения, не ломать ветки деревьев, не мусорить, не рвать цветы и т. д….)

Тогда….отправляемся!

(Звучи музыка. Дети берутся за руки и идут)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лесом!

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в весеннем лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Как много деревьев и какие они разные!

Воспитатель: Ребята, как изменилась жизнь деревьев после долгого зимнего сна?

Дети: На деревьях набухают почки. Скоро появятся первые листочки.

Воспитатель: Ребята, а почему деревья так важны для нас?

Дети: Они дают нам кислород и очищают воздух, которым мы дышим. Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа.

Недаром говорят: «Леса – наше богатство».

Воспитатель: Ребята, а сейчас Мудрая Сова хочет узнать, хорошо ли знаете вы деревья. (Достаю и открываю конверт). Она приготовила для вас загадки! Я читаю загадку, а вы отгадываете и показываете какое это дерево.

1. Весной роняет слёзы белая (Берёза).

2. Весною зеленела

Летом загорала

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

3. Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт

На один сего полёт! (Клён)

4. Он могучий

Крона-в тучах!

В Кроне жёлуди видны

И не зря к нему приходят

Ранним утром кабаны. (Дуб)

5. Зимой и летом одним цветом. (Ель и сосна)

Воспитатель: Ребята, как называются деревья, на ветках которых растут листочки?

Дети: Это лиственные деревья!

Воспитатель: Ребята, как называются деревья, на ветках которых растут хвоя?

Дети: Это хвойные деревья!

Воспитатель: Ребята, а какие виды леса вы знаете?

Дети: Хвойный лес.

Лиственный лес.

Смешанный лес!

Воспитатель: В каком лесу живёт наша Мудрая Сова?

Дети: Смешанный лес!

Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова подсказывает нам, что в её лесу появились первоцветы. Кто поможет их найти и сказать, как он называется, А поможет мне… ( На проталинке две композиции: Подснежники и Мать - и- мачеха).

Воспитатель: Ребята, а можно рвать в лесу цветы?

Дети: Нет!

- 1 ребёнок «Мы сорвём цветок и он погибнет, А природа создала его для того чтобы им любовались люди, звери, птицы и все живые существа».

2 ребёнок «Летом на месте цветка появятся семена. Они осыпятся и на следующий год из них вырастет ещё больше таких красивых цветов.

3 ребёнок «Подснежник занесён в Красную книгу. Кто его срывает, тот нарушает Закон нашего страны».

Воспитатель: Наша прогулка по весеннему лесу продолжается. Мудрая Сова снова приготовила для вас Задание.

- С приходом весны в наш родной край: леса, сады и парки возвращаются из тёплых стран птицы.

- Как они называются?

Дети: Перелётные. (Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, журавли….)

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Нет корма.

Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие…. ( Всеядные: ворона, сорока, воробей, дятел, голубь, сова, дятел, синица).

Воспитатель: Чем заняты птицы весной?

Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, из которых появятся птенцы.

Воспитатель: Нас снова ждёт задание от Мудрой Совы. У меня на столе разложены картинки птиц. Давайте поделимся на две команды: Девочки и Мальчики. Девочки, отберут картинки «Перелётных птиц», а мальчики «Зимующих». (Подведение итога)

Воспитатель: Ребята, а наша прогулка продолжается. Мудрая Сова снова приготовила нам конвертик с заданием. Скажите мне, а вы знаете, лесные животные просыпаются весной после зимней спячки?

Дети: Медведи, барсуки, ежи. (Выставить картинки)

- Кто весной меняет шубку с белой на серую?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: От кого зайчику приходится постоянно убегать?

Дети: От волка и лисы.

Воспитатель: Какой зверёк меняет оранжевую шубку на серую?

Дети: Белка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. (Дети встают в круг.

Игра с мячом). Я называю взрослых животных, а вы детёнышей.

- у белки – бельчата

- у зайца – зайчата

- у волка – волчата

-у медведя - медвежата

- у лисы – лисята

- у ежа – ежата

у лося – лосята

у кабана – кабанята….

Итог: Вот и закончилась наша весенняя прогулка в лес.

- А что вам понравилось больше всего?

Вывод: Лес – это большой дом! Стволы деревьев – это стены. Кроны деревьев – это крыша, Пол - это Земля. В этом доме живут самые разные растения, деревья, кусты, травы и животные - насекомые, звери и птицы. В лесу все друг другу нужны! Никто их них не бывает лишним! А мы гости в этом доме!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Галина Константиновна (УИ 126855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД