Татьяна Роголева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Грач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грач
Цель: интеллектуальное развитие детей.
Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы грач, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию добрых чувств.
Материал: иллюстрация «Грач», прищепки, аудиозапись с голосами птиц, зерна кукурузы.
План занятия :
• Прослушивание детьми аудиозаписи – натуральный «щебет птиц»
• Показать детям иллюстрацию «Грач».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Грач“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Загадать загадку:
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Всем червякам враг.
• Рассказать детям о граче, опираясь на текст: «Грач из того же отряда птиц, что и воробьи, вороны. Имеет черное оперение, стройный, прямой и заостренный клюв. У грача сильно развита мускулатура и большой вес сердца, что позволяет ему быстро и далеко летать. Главная примета грача – это «голое лицо». От постоянного ковыряния в земле у него белеет клюв и пропадает оперение возле него. Грачи сообразительные, могут подавать сигналы опасности. Вернувшись из теплых стран после зимовки, грачи устраивают свои гнезда на прежних местах – деревьях в старых аллеях парков, лесозащитных полосах, ближе к человеку. В пищу употребляют в основном вредных личинок жуков, пауков. Лучшим лакомством для грачей являются зерна кукурузы. В отличие от других птиц, грачи умны. Чтобы накормить своих птенцов они улетают далеко от гнезд, набивают впадину в ротовой полости кормом, бережно удерживают его при перелете к птенцам. У гнезда языком корм выталкивают в раскрытые клювы своих детенышей поочередно. Суть грача – лечение пашни от вредителей. В некоторых странах грачи занесены в Красную книгу».
• Тренинг пальцев обеих рук. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста:
«Грачата»
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты галчата:
Очень есть они хотят.
• Предложить детям вопросы: Как выглядит грач? Где они устраивают гнезда? Как кормят птенцов? Почему их называют санитарами хлебных полей? Ответы детей.
• Физминутка (Речь с движениями)
Птички полетели –
Крыльями махали.
На деревья сели –
Вместе отдыхали.
• Объяснить детям смысл пословиц. Заучить одну из них.
Грач – первая весенняя птица.
Увидел грача – весну встречай.
Грач на горе – весна во дворе.
Грач зиму расклевал.
• Провести с детьми подвижную игру «Филин и пташки». Выбирается «филин», остальные дети – «пташки» (грачи, вороны, воробьи). По сигналу «Пташки!» дети летают и подражают голосам птиц : крак, кар, чик-чирик. По сигналу «Филин!» вылетает филин и ловит «птиц». Тот, кого поймают, становится «филином».
• Чтение стихотворения «Грач» В. Степанова с элементами отгадки.
Педагог: Что там за черная птица на поле
Важно гуляет весенним раздольем?
Кто это солнышко катит как мяч?
Дети с нежностью: Грач, грач, грач…
• В завершение занятия предлагаю детям выйти на улицу и угостить грачей любимым лакомством – зернами кукурузы, посыпав их в кормушки.