Лазарева Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в царство «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в царство «Здоровья»
Занятия по ознакомлению с окружающим.
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в царство» Здоровья»
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
• закреплять у детей основные понятия: «здоровье», «чистота», «правильное питание», «доброта».
• учить детей правилам поведения;
• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• развивать у детей внимание;
• развивать у детей мышление,воображение.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы:
беседа, вопросы к детям;
дидактическая игра «Полезные и вредные советы»
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Загадки об опасных предметах.
Сказка про чистоту.
Игра «Замок для Солнцелученьки»
рассматривание картинок;
объяснение, поощрение, похвала;
оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал:
«Зеркало,муляжи продуктов питания;
Картинки предметов гигиены ; модули;
Картинки «смешариков»
Воздушные шарики;
Корзины (3 шт)
Картинка солнышка,
Ленточки по количеству детей,
Мультимедиа,
магнитофон
Предварительная работа:
Обучающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш»
чтение художественной литературы «Мойдодыр», О Свиридова «Чистота – залог здоровья»,А, Барто «Девочка чумазая».
просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Королева – зубная щетка»
беседы с детьми о здоровье :
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу чуть- чуть здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу и гостям здоровья,
а гости пожелали нам здоровья.
Воспитатель :Ребята,а что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, закаляться, спортом заниматься,есть фрукты и овощи.
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в очень интересное путешествие в царство «ЗДОРОВЬЯ» (играет музыка)
Чтоб в путь со мной отправиться,не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет
В царство Здоровье нас быстро донесет.
Для того,чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть
В волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Вот мы и очутились в царстве «Здоровья»
И оказались на первой полянке «Здоровое питание»
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут,грызут орешки.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы все красивые когда улыбаетесь. Значит у вас все хорошо.
Воспитатель: Поглядите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб?
(показывает картинку веселого зуба).
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый и здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? Посмотрите он какой? (показывает картинку грустного зуба).
Дети : Грустный.
Воспитатель: А почему он грустный?
Дети : У него дырочка,он болеет, у него кариес.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно есть полезные продукты.
Я думаю вы знаете какие продукты полезные,а какие вредные для
здоровья.
Назовите полезные продукты для здоровья.
Дети :Фрукты, овощи,молоко,творог,йогурт и т. д.
Воспитатель: Назовите вредные продукты для здоровья.
Дети: Бургеры,конфеты,чипсы и т. д.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру : «Полезные и вредные продукты. (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).
Воспитатель: Молодцы,я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
А сейчас послушайте волшебные загадки,которые перенесут нас на
следующую, волшебную поляну «Правила безопасного поведения»
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб,картошку,свеклу,мясо,
Рыбу яблоко и масло. (нож).
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички).
Я пыхчу, пыхчу,пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай,вода вскипела!»(чайник).
У него полно забот:
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижет. (ножницы).
Воспитатель: Ребята,вот мы с вами на поляне «Правила безопасного
Поведения».Здесь живут Смешарики,грустный и веселый,
которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы».
Я буду задавать вам вопросы,и если вы согласны,то поднимите Сме
шарика,который улыбается,а если не согласны,то Смешарика,который грустит.
Игра «Полезные и вредные советы.»
Сидя за столом размахивать ножом и вилкой,
разговаривать, не прожевав пищу,
пользоваться салфеткой во время еды,
брать в рот кнопки,скрепки,иголки,
играть со спичками;
закаляться;
брать лекарства без разрешения взрослых;
открывать дверь незнакомому человеку;
спать с открытой форточкой;
принимать душ по утрам;
соблюдать режим дня;
мыть руки с мылом;
пользоваться носовым платком,
делать зарядку после сна;
включать электроприборы без разрешения взрослых,
становиться на подоконник и высовываться из окна.
Воспитатель: Молодцы,не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж
Пора отправляться на следующую полянку.
Воспитатель: Мы зарядку очень любим-
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем зарядку.
Делаем физкультминутку под музыку. Потрудились- отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем
Руки в стороны,вперед,
Влево,вправо поворот. Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Воспитатель А эта полянка волшебная и живет на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких
детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой,
- подарите друг другу добрый взгляд,
- подарите друг другу доброе рукопожатие,
- давайте согреем свои ладошки теплым дыханием и подарим наше
Тепло друг другу. От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас - это лучик солнышка.
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов,
За что- то повалить, пообещать или пожелать что –то хорошее. (дети сидят на коленках,в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку,которая перенесет нас на полянку, где живет фея «Чистоты».
«Сказка про чистоту»
Давным – давно жили на свете только черные люди. Потому что, они никогда не умывались и ходили черными и чумазыми,а мыла тогда еще не было. Надоело людям быть черными и они изобрели мыло.
Когда люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали красивыми: волосы у них заблестели,как шелк и стали нежными,щечки светились глаза блестели.
Но вначале мыло было не таким как сейчас,оно кусалось. И когда по утрам умывали им малышей,весь город оглашался плачем и криками.
И тогда,создали мыло душистое и нежное, пахнущее розами, фиалками, ландышем,земляникой. Люди очень радовались и мылись, мылись!
Однажды какой – то женщине пришло на ум устроить стирку. Она вынесла корыто во двор и стала мылить белье. Ее корыто вспенилось. А ветерок повеял. Корыто переполнилось мыльными пузырями.
Увидела эту пушистую пену девочка и нырнула в корыто. И вдруг они поднялись и унеслись в небо, а ветер все дул и дул. И корыто приземлилось в неизвестном городе,в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там еще не открыли, и люди не мылись. Поэтому они часто болели. И когда русая девочка спустилась с неба в корыте,все
были удивлены. Такую чистую девочку, с таким белым лицом, с такими золотыми волосами они видели впервые. И сразу сделали ее принцессой и назвали Сонцелученькой. Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом и открыла мыльные фабрики. Вы,думаете,что вопрос о болезнях был решен? Ничего подобного! Все еще попадались дети,не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, заползали в немытые уши. И тогда принцесса вполночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая тех, кто не отел мыться,С те пор упрямые дети стали мыться по утрам. Так мыло покоряло страну за страной,но все –таки слишком медленно. И наша умная принцесса садилась в свое корыто,полное мыльных пузырей, и говорила: «О, ветер,ветер! Отнеси меня туда,где еще есть дети,которые не хотят умываться!» Я незнаю,найдет ли у нас принцесса Солнцелученька детей,не любящих мыла? Найдет ли таких, кого необходимо навестить кошмарным снам? Не могу в это поверить.»
Воспитатель: Я думаю,что все вы любите мыться,купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки,чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.
Игра «Замок для Солнцелученьки»
(дети из модулей,на которых изображены предметы гигиены,строят домик, беря модуль, объсняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены). Какой красивый получился замок,и, я, думаю, что Солнцелученьки он очень понравится.
Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось. Мы научились быть здоровыми, А советы дадим вам не новые: Не делайте вреда никогда никому. Кушайте полезную только.
Мойте с мылом руки и ноги. Забудьте об игре на дороге! Делайте зарядку, тепло одевайтесь, Холодной водой по утрам обливайтесь. Будьте осторожны ночью и днем. Никогда не играйте с огнем! Дороже здоровья нет ничего. Все дети и взрослые знают про то. Так пусть же здоровье все берегут Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье» ,а нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб в детский сад вернуться,не нужен транспорт нам. За светлую улыбку я зеркальце вам дам. Зеркальце волшебное нас не подведет. В детский сад нас быстро донесет. Воспитатель : Ну вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)И мне очень понравилось путешествовать с вами.
Релаксация «Улыбка»
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день…
(звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка)
Доброго вам всем здоровья!