Литвинова Альбина Александровна
Конспект занятия по рисованию гуашью «Картошка и свекла»
▼ Скачать
Тема занятие : «Картошка и свекла».
(Рисование кистью. Гуашь)
Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. Демонстрационный материал. Корзина с овощами: картофель, морковь и свекла.
Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью „Картошка и свекла“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
В гости приходит гостья Осень, приносит детям корзину овощей.
Ребята, наша гостья собрала целую корзину овощей, давайте посмотрим,что нам принесли, как вы думаете? Ответы детей.
Загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
— картошку.
***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь —
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —
Правильно ребята, правильно отгадали.
Показать детям овощи. Рассказать ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми собрать разрезанную на части картинку с картофелем, потом картинку со свеклой. Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
После физминутки показать ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотрите с ними картофель и дайте малышам возможность самим нарисовать его сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить. Рассмотреть с детьми свеклу. Определите, что у нее есть хвостик и корень. Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подойдите к ребенку и направьте его руку или нарисуйте простым карандашом контур рисунка. После выполнения занятия, подвести итоги вымыть руки.