Евгения Волошенко
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников
Задачи :
1. Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге.
- формировать правильную осанку во время ходьбы.
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
-совершенствовать ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
- упражнять в подбрасывании малого мяча вверх и ловля после хлопка.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.
- учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
- учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
2. Оздоровительные:
- закреплять навыки правильной осанки,
- предупреждать нарушения осанки, посредством формирования мышечного корсета,
- укрепляя дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы,
- формировать навыки рационального сочетания дыхания с движением,
-продолжать укреплять мышцы верхних и нижних конечностей.
3. Развивающее:
- формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
- развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
4. Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
Инвентарь и оборудование:
2 гимнастические скамейки, гимнастические палки по кол-ву детей, малые мячи по кол-ву детей, канат, мешочки на подгруппу детей.
Место проведения: спортивный зал
Время: 9:40
№
ч/з Содержание Дозировка
(сек., мин., кол-во раз) Темп
(умеренный, быстрый, медленный) Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть
Построение в колонну по одному.
Проверка осанки и равнения.
Глубокий вдох – выдох
Вдох и медленный выдох
Ходьба с гимнастическими палками
Построение.
Ходьба гимнастическим шагом, палка на лопатках.
Ходьба на носках, палка на лопатках.
Ходьба на пятках, палка на пояснице под локтями.
Палки положить.
Бег.
• в колонне по одному;
• с захлёстыванием голени, руки на поясе;
• с выносом прямых ног вперёд;
• в чередовании с ходьбой.
Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.
Дыхательные упражнения.
2 – 3 раза
1 круг
1 круг
1 круг
5 кругов
1-1,5мин
медленный
средний
средний
средний Проверка осанки и равнения.
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу!
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Вот надули большой шар
бух и сдулся все пропал
А потом опять надули и
теперь тихонько сдули
Голову держим прямо, вниз не смотрим!
Пятки касаются ягодиц
Не обгоняем друг друга.
2. Основная часть
ОРУ с гимнастической палкой
1.«Потягивание».
И. п. стоя пятки вместе носки врозь, палка внизу.
1 –палка вверх, подняться на носки,
2 – и. п.
2. "Палка вверх, к плечам".
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на плечи; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в и. п.
3."Переложи палку".
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, палка в правой руке. 1 – руки перед собой, переложить палку в левую руку; 2 – и. п. ; 3 – руки перед собой, палку переложить в правую руку; 4 – и. п.
4."Прогнись".
И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, прогнуться; 3-4 – и. п.
5."Приседай и вставай".
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 – и. п.
6."Наклонись и коснись".
И. п. - сидя на полу, палка – обычный хват сверху перед грудью. 1 – наклон вперед, коснуться палкой ступней ног; 2 – и. п.
7.«Прыжки».
И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
8. Дыхательные упражнения.
ОВД:
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через гимнастические палки.
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
3. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Подвижная игра "Рыбки и акулы"
Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". На сигнал: "Раз, два, три — лови!", дети разбегаются по залу, водящий их ловит. Чтобы спастись от погони "акулы", игроки останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
7 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
Повторить 2-3 раза.
3раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
средний
средний
средний
средний
средний
средний
средний
медленный
средний
медленный
медленный
умеренный
Тянемся вверх за палкой
Держим равновесие
Руки не сгибаем
Удерживаем равновесие, ноги не сгибаем
Спину держим прямо, палка вперед
Ноги не сгибаем, стараться коснуться ступней
Следим за дыханием
Ходьба на месте, руки через стороны вдох, опустили выдох
Прыжки на носочках, приземляемся легко
Смотрим вперед, спину прогибаем.
Спина прямая, подбородки приподняты
Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий его ловит. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены).
3. Заключительная часть
Релаксация «Проверим нашу осанку».
2-3 раза
медленный
Хватит спинушку качать, надо лечь и отдыхать.
Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.