Наталья Александровна Вечкилёва
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №142
Конспект занятия по ПДД
Путешествие в страну правил дорожного движения.
«Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы»
Провели: воспитатели Вечкилёва Наталья Александровна,
Дата проведения: 23.12.2022г.
Оренбург, 2022
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; развивать познавательную активность как участника дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Ход НОД:
Вед: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие- в страну Светофорию. (Дети садятся в воображаемый автобус). А вот и первая остановка- «Остановка сказок»
Дети показывают сценку: «Сказка о заветных огоньках».
Воспитатель: В одном городе повстречались на перекрё стке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том какой из огоньков самый важный.
Кр. огонё к: Я красный, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Жёл. огонё к: Нет, Я, желтый цвет важнее. Мой цвет солнца. А оно может быть другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зел. огонё к: Друзья огоньки прекратите спорить! Это я самый важный цвет- травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить. Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах городов и посёлков.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались.
И с тех пор на перекрёстках управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор.
Воспитатель: Вы поняли ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети : Что бы не было аварий.
Воспитатель: Тогда мы поиграем в игру
«Весёлый светофор».
Я показываю карточки с сигналами светофора, а вы выполняете действия: Красный сигнал стоим.
Жёлтый сигнал хлопаем в ладоши.
Зелёный сигнал маршируем.
Воспитатель: Итак. Ребята, нам пора дальше в путь. Следующая остановка «Безопасность»
Появляется ребёнок одетый в форму инспектора ГИБДД
Инс: Чтобы машины были видны в темноте из далека, они включают фары, а чтобы водитель лучше видел пешехода на дороге, придуманы специальные светоотражатели- фликеры.
Ребёнок читает стихотворение.
Пешеходы – светлячки
Светятся, как огоньки,
Их водитель замечает
И, конечно, пропускает! (Маша)
Воспитатель: Фликеры- это значки брелки липучки, которые крепятся на одежду, велосипеды, коляски, рюкзаки. Когда на фликеры падает свет, они будто бы вспыхивают огнём, предупреждая водителя: внимание пешеход! Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.
(Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы»)
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.
Вот мы познакомились с фликером.
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
-Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
Игра «Найди светоотражающий элемент».
Дети выбирают светоотражающий элемент из различных предметов и переносят его на другую сторону зала.
Воспитатель: в конце нашего путешествия мы хотели бы поиграть с вами в ещё одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Дети логопедической группы вам помогут.
Вопросы:
- Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
-Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает, путь открыт?
-Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте попробуем сделать себе весёлые фликеры? Предлагаю их сделать в виде круглого, улыбающегося смайлика. Нам понадобится яркая светоотражающая бумага и карандаши. Вырезаем из бумаги круги и рисуем на них весёлую мордочку смайла. На обратной стороне мы приклеим двусторонний скотч для того чтобы могли приклеить его к нашей одежде. Вот такие фликеры у нас получились.
Ребё нок читает стих:
Все правила дорожного движения
Внимания достойны, уважения-
Их непременно каждый должен знать,
Чтоб грамотно и к месту применять. (Данил К)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня очень много узнали о светоотражающих элементах и получили подарки от инспектора. Теперь вы будете ходить с забавными смайликами на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения