Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»

Кунашева Джулета
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Маша и медведь»

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, зрительную память, добиваться поставленных целей.

Демонстрационный материал : Куклы Маша, геометрические фигуры, карточки с предметами разной геометрической формы, цифры.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листки и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Конверт открываем и читаем:

1 задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать цифру, а вы будете выкладывать столько же геометрических фигур.

2 задание. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая - выкладываем круг. А дальше делаете сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Максим?

- Какие фигуры выложил Руслан, Савелий?

- Сколько всего фигур?

3 задание. Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу, он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком постучать)

«тук-тук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

4 задание. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» Называем слова (прилагательные, наречия, существительные, а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький, день – ночь, короткий – длинный, узкий – широкий, высокий – низкий, грустный – веселый, сухой – мокрый, твердый – мягкий, толстый – худой, далеко-близко, вперед – назад.

5 задание. У Маши рассыпались бусы надо помочь собрать их на нитку. На листе бумаги рисуем бусы (геометрические фигуры в определенной последовательности круг, треугольник, квадрат, образец на доске.

6 задание. А в этом конверте у Маши цифры перепутались, давайте поможем ей разложить.

Раскладываем цифры от 1 д 10.

7 задание. Задачи.

Сколько спинок у 3 свинок?

Сколько хвостов у 2 котов?

Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит?

Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

На столе 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Ну-ка сколько всех ребят на горе катается, 3 в саночках сидят,1 дожидается?

Анализ занятия :

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Скажи наоборот», строили домики из счетных палочек, раскладывали цифры по порядку, решали задачки. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь»Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Вход под музыку из м/ф. Детей встречает Маша: Сказка в гости вас зовёт.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 17:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Кунашева Джулета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД