Вишневская Алевтина
«Веселое путешествие». Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ 544 (6 ОТДЕЛЕНИЕ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
С ДИАГНОЗОМ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ВИШНЕВСКАЯ А. Н.
МОСКВА 2014
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;
1. Активизировать словарь по лексическим темам «Весна», «Транспорт».
2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения.
Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект занятия по развитию речи в старшей возрастной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Отрабатывать согласование числительных с существительными.
4. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
5. Продолжать учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Предметные картинки с видами транспорта (самолет, корабль, машина и др.)
2. Предметные картинки для согласования числительных с существительными.
(Петух, рыба, ледокол, дом, щенок, окно, ножницы и др.)
3. Предметные картинки по лексической теме «Весна» (скворечник, медведь,
кораблики, солнышко, льдины, насекомые, ноты, ветка с почками и др.)
4. Символы гласных и гласных звуков (красные и синие квадраты)
5. Серия сюжетных картинок «ШИШКА».
6. Листок с заданиями.
Картинки, расположенные с двух сторон.
Машина Мяч
Самолет Колесо
Мальчик Облака
Белка Дерево
Яблоко Гриб
Ход ЗАНЯТИЯ:
ЛОГОПЕД: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Подумайте, на каком виде транспорта вы хотите путешествовать.
Дети составляют предложения, используя картинки с различными видами транспорта. (Я хочу отправиться в путешествие на самолете. и т. д.)
ЛОГОПЕД: Занимайте места, мы начинаем наше путешествие.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ,
ЛОГОПЕД: А вот и первая остановка. Станция «Сосчитай – ка».
Дети составляют словосочетания – числительное + существительное. (Пять ножниц и т. д.)
ЛОГОПЕД: Отправляемся дальше. Следующая станция «Сюрпризная». А это значит, что нас ждет какой – то сюрприз.
ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА ИЗ ГРУППЫ В КОСТЮМЕ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ,
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята. Я – ваш сюрприз. Вы любите весну? Я приготовила для вас картинки. Расскажите, почему они «подружились» с весной?
Логопед выставляет на доску по одной картинке, дети составляют сложноподчиненные предложения. (Медведь «дружит» с весной, потому что он просыпается весной после долгой зимней спячки.) Аналогично составляются другие предложения.
Последняя картинка – ноты.
ЛОГОПЕД: А эта картинка зовет нас на следующую станцию «АБВГДейка». Выложите из звуков слово НОТЫ, Дети подходят к своим столам, выкладывают схему слова НОТЫ.
Звуковой анализ и синтез слова.
ЛОГОПЕД: Нотка к нотке получится музыка, а движение к движению будет танец.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА С ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ.
ЛОГОПЕД: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на следующую остановку. И так, нотка к нотке получится музыка, движение к движению будет танец, а слово к слову получится рассказ. А мы прибываем на станцию «Расскажи – ка».
Логопед расставляет серию сюжетных картинок «Шишка».
Логопед задает наводящие вопросы по содержанию рассказа, дети отвечают.
Параллельно обращается внимание на образование относительных прилагательных (шишка может быть еловая, кедровая, сосновая, на многозначность слова ШИШКА.
Логопед просит рассказать полный рассказ 1 – 2 детей.
ЛОГОПЕД: Наше путешествие подходит к концу и мы прибываем на станцию «Умники и умницы». Вы сейчас подойдете к своим столам и на листочках увидите картинки. Нужно соединить картинки так, чтобы получились предложения.
Дети соединяют линиями картинки. Логопед выборочно спрашивает, какие предложения получились.
ЛОГОПЕД: Наше путешествие закончилось. Всем спасибо. Все молодцы.